Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Требования к маркировке Wildberries

Содержание

Требования к маркировке Wildberries отличаются от требований других маркетплейсов. Если товары будут отгружены на склад без маркировки, то их не примут. В этом случае продавец понесет расходы на логистику и возврат.

Маркетплейс строго следит за идентификаторами и прежде всего они должны быть читаемые и содержать всю нужную информацию.

Продавцы должны соблюдать определенные условия по маркировке. 

  • Размер маркировки для Вайлдберриз (шрифт) – 2 мм;
  • Минимальный размер самого кода – 22 мм;
  • Цвет текста – черный;
  • Штрихкод – не более 20 символов.

При отгрузке продукции на склад такие параметры строго проверяются.

Что должно быть на маркировке Wildberries

Маркировка должна содержать следующую информацию, в зависимости от категории товаров:

  • Наименование продукции;
  • Размер и состав;
  • Имя производителя;
  • Юридический адрес производителя;
  • Дата изготовления;
  • Товарный знак;
  • Знак ЕАС;
  • Артикул товара.

ВАЖНО! На упаковку клеится только одна маркировка, по которой сотрудники маркетплейса и смогут идентифицировать ваш товар.

Товары, которые нужно обязательно маркировать

Список товаров подлежащих обязательной маркировке такой:

  • Одежду, аксессуары, постельное белье, туалетные и кухонные полотенца;
  • Обувь;
  • Фотоаппараты и вспышки;
  • Духи, одеколоны, туалетную воду;
  • Шины и покрышки;
  • Меховые изделия;
  • Молочную продукцию;
  • Пиво, слабоалкогольные напитки и бутилированную воду;
  • Табачную и никотиносодержащую продукцию.

Этикетка для «Честного знака»

Обязательную маркировку должны осуществлять производители и импортеры, которые проходят регистрацию в системе «Честный знак». Оттуда они заказывают коды маркировки и именуются они как КИЗ – контрольно-идентификационный знак.

Эти знаки приводят к графическому формату — Data Matrix. В таком готовом виде их наносят на индивидуальную упаковку продукции. 

Если поставляется обувь или одежда, то часто КИЗ клеят на саму бирку.

ВАЖНО!  Если товар отгружен в дополнительной упаковке, к примеру, непрозрачный пакет или коробка, то нужно проследить, чтобы этикета с кодом была заметна, чтобы ее можно было отсканировать сотруднику при приемке. 

Рекомендуемый размер КИЗ — 22×22 мм. Напечатан он должен быть черным цветом на контрастном фоне.

Этикетка для Wildberries

Для внутреннего учета маркетплейса необходимо также маркировать продукцию. Но здесь имеются различия для тех, кто торгует по модели FBO, и тех, кто работает по схеме FBS.

 FBS – торговля со своего склада.

FBO – торговля со склада маркетплейса.

Продажа со своего склада

При работе по FBS на упаковку каждого заказа нужно клеить этикетку размером 58×40 мм. Бумага для стикера должна быть плотной белого цвета. Цветная поверхность не допускается. 

На этикетке печатается двухмерный QR-код, который генерируется автоматически.

Чтобы его распечатать, нужно в зайти в личном кабинете в поставку-сборочные задания и у каждого товара справа нажать на троеточие, где предлагается распечатать стикер. 

ВАЖНО! Необходимо распечатать штрихкод для всей поставки, иначе поставку не примут.

Продажа со склада Wildberries

Работа по модели FBO подразумевает, что продавец сам маркирует свой товар. Клеится этикетка размером  58×40 мм, но жестких правил на размеры нет.

Этикетки для товаров клеятся на индивидуальную упаковку или бирку и содержат такую информацию:

  • Штрихкод (Code-128, EAN-13 или QR) — уникальный, длиной не более 20 символов, без пробелов, занимает 30-40% поверхности этикетки.
  • Название товара или артикул.
  • Производство — бренд, страна, адрес.
  • Поставщик — наименование, адрес.
  • Дата изготовления.
  • Состав (если есть).
  • Цвет — только на русском языке.
  • Размер — при наличии.
  • Сведения о гарантии (если есть).
  • Знак «EAC» для товаров, произведенных для продажи на территории Таможенного Союза.

Если товар переупаковывается, то сверху на упаковку клеят еще одну этикетку более простого содержания. Такой информации будет достаточно:

  • Штрихкод — дублируется с «товарной» этикетки.
  • Артикул.
  • Цвет — только по-русски.
  • Размер (для одежды и обуви).

Если товар не относится к категории легкой промышленности, то нужно указать:

  • Штрихкод.
  • Наименование или артикул.
  • Цвет.
  • Бренд.
  • Страну производства.

Как правильно создать штрихкод для этикетки Wildberries

Штрихкод должен быть уникальным для маркетплейса и содержать определенный набор цифр.

Уникальные штрихкоды можно создать в самом маркетплейсе за несколько простых шагов.

  • В главном меню личного кабинета нажать на “Товары” и далее «Штрихкоды/Баркоды» ;
  • Откройте вкладку для генерации штрихкодов;
  • Введите нужное количество штрихкодов (не более 5000) и кликните по кнопке «Сгенерировать штрихкоды»;
  • Нажмите «Скачать штрихкоды» – выйдет список значений для штрихкодов;
  • Нажмите на вкладку «Загрузить штрихкоды» и отправьте на сайт только что скачанный файл.

Запускаете программу для создания этикеток и печаете стикеры. Так,вы сгенерируете сразу  несколько штрихкодов и совершенно бесплатно. Но есть один момент: другие продавцы могут распечатать те же штрихкоды.

ВАЖНО! Загружать файл с цифрами на маркетплейс следует незамедлительно. Если код кто-то занят, то площадка даст об этом знать в момент загрузки.

В какой программе можно создать этикетки 

Самой часто используемой программой для создания этикеток является BarTender Designer. Интерфейс простой, на русском языке и есть множество разных функций. Если пользоваться платной версией, то там автоматом проставляются значения штрихкода в момент печати этикеток.

Как маркировать остатки на Wildberries

Для маркировки остатков продукции у селлера есть два выхода:

  • Вернуть остатки со склада и самому промаркировать все товары;
  • Заплатить маркетплейсу за процедуру утилизации товаров.

Специалисты маркетплейса могут самостоятельно промаркировать остатки. Стоит такая услуга 50 рублей за одну единицу.

Сколько этикеток нужно клеить на товар

На упаковкеу нужно клеить только один штрихкод. С помощью него на складе маркетплейса сотрудники смогут корректно идентифицировать товар.

Нужно ли маркировать каждый размер и цвет одного товара 

Обязательно. Если все товары будут с одинаковой маркировкой, то покупателю отдадут не тот заказ, который ему нужен. Каждый цвет и размер маркируется отдельно.

Есть ли разница между штрихкодом и баркодом

Для Wildberries баркод и штрихкод – это одинаковые понятия. Но разница есть. Бркод – это набор чисел, а штрихкод – это графическая часть баркода. И то и другое должно быть на маркировке.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно