Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Индекс локализации в OZON, как заработать с нового “инструмента”?

Содержание

Первого июня некоторых продавцов удивил новый раздел в личном кабинете продавца на маркетплейсе Озон, однако, многие внимательные продавцы помнят этот анонс в мае.

Попробуем кратко рассказать что, для чего и куда с этим бежать.

Официальная информация

Полная и официальная информация доступна по ссылке.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с официальной информацией перед изучением данной статьи.

Кратко, смысл данного индекса – это стимулировать региональные поставки “кнутом и пряником”.

Что нужно знать про новый индекс из официального источника:

Система стимулов

  • при индексе локализации от 70% Озон дает скидку на логистику до 50%;
  • при индексе локализации от 55% до 70% рассчитывают стоимость по обычному тарифу;
  • при индексе локализации ниже 55% действует повышенный тариф — начисляют до 30% к стоимости логистики.

Когда начнет действовать

Для новых продавцов рассчитают индекс локализации на следующий день после первой продажи, но он не будет влиять на расходы в течение 30 дней. Обновят стоимость логистики на 31-й день после первой продажи.

В общем порядке изменения вступят в силу с 1 июля 2023 года.

Где находится раздел индексом

Если вы вдруг потеряли, можете его найти по ссылке https://seller.ozon.ru/app/analytics/sales-geography/local-packaging или в меню “Аналитика” – “География продаж”.

Стоит сказать разработчика Ozon спасибо, информация предоставлена наглядно и доступно.

Примеры ситуаций с локализацией

Разберем несколько примеров локализации в кабинетах наших клиентов

“Москвич”, но не электромобиль

Ниже типичный “Москвич”, небольшой магазин, отгружается только сюда, но и основной пул заказов также в Москве.

181 заказ всего, 105 из них в Москве, 105/181 = 0,58

С другой стороны понятно, что у данного продавца 42 процента региональных заказов, в спрос удовлетворен слабо.

28 или 15% на Юг, в данном случае начнем загружать именно южный кластер, т.к. в нем товар наиболее востребован.

Остальные регионы будут удовлетворяться, скорее всего через вРЦ и далее точечно заполнять региональные склады.

“Москвич” с хорошей локализацией

Вот клиент со скидкой целых 15%. Посмотрим как у него выглядит размещение товаров на складах.

Как видим Москва на 86% себя удовлетворяет, а это значит, что наш основной центральный склад имеет небольшой дефицит, на 14% удовлетворяемых другими кластерами, в первую очередь через “Центр” – это Тверь.

Конкрентно в данном примере слабый “Центр”, скорее всего остатки там нерегулярные и не весь ассортимент.
Дальний восток, Калининград и Урал нужно подтянуть.
Прекрасен северо-запад и Юг.

Тут выводы довольно очевидны.

А сколько скидка то в итоге?

Как видим, скидка на логистику может составлять до 50%, что на самом деле очень тяжело достичь.
Если данную таблицу наложем на второй рассмотренный пример, то при достижении 80% скидка на логистику составит 20%.
На примере данного продавца стоимость логистики около 400 000 рублей в месяц, фактически это окономия 80 тыс рублей.

Немного нытья

Несмотря на возможную экономию, последние “вести с полей”, что реклама удорожается на 20-30% в среднем, и 80000 сэкономленных никак не покроют данный тренд.

А что там с FBS

C 1 июля индекс работает только по FBO.

Продажи по realFBS в учёте индекса не участвуют.

Однако, очень странно на официальной странице выглядит следующий раздел:

Надеемся, что автор имел ввиду, что торгуя по схеме FBS вы можете увидеть в каких регионах Вас берут чаще и туда планировать поставки.

А фраза “Откройте новые склады” имеется ввиду создание складов в разделе FBO – Собственные склады.

В любом случае, если эксперимент будет признан удачным, то ждем индекса и по FBS.

А на сегодняшний день – 01.06.2023 мы рекомендуем действительно сфокусироваться на FBO через региональные поставки, пока неуверенные игроки еще глубже проникнут в FBS.

Хороших продаж!

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно