По данным исследований, львиная доля российских компаний, а это 60%, тратят на брендированную продукцию не много не мало 5% от годового маркетингового бюджета. Такие траты с каждым годом растут в среднем на 10-12%. Если смотреть в целом, то объем рынка такой продукции вырос аж на 69 млрд руб.
Генеральный директор компании PR-development Алла Аксенова подтверждает, что спрос на брендирование продукции стремительно растёт. Все чаще компании прибегают к услугам известных дизайнеров, при этом стараются выпускать качественный товар. Это приводит к тому, что спрос на такие товары растет, ведь люди не перестают покупать хороший товар и с удовольствием используют ежедневно, рекомендуя своему окружению.
Однако в основном предприниматели используют брендирование продукции как инструмент продвижения. Как заявляет Аксенова, брендированные товары в 2022 году покупались в два раза больше со стороны дивелоперов. Часто компании открывают даже свои магазины брендирования (мерча), к примеру, «Сбер», «Яндекс». Ozon продает мерч в пунктах выдачи товаров. А в холдинге Х5 Group рассказали, что используют продукцию своего бренда как часть системы мотивации: сотрудники могут обменять баллы поощрений на продукцию с символикой Х5.
На сегодняшний день отмечается и повышение стоимости брендированной продукции. Это объясняется сложностями с логистикой и подорожанием материалов. Многие бизнесмены отмечают, что от мерча зачастую приходится отказываться, дабы сэкономить бюджет, так как брендирование, по их словам, мало влияет на доходы. А вот представители креативных индустрий и крупные игроки корпоративного рынка, считают брендирование товаров важным.
Несмотря на повышение стоимости брендинга, многие его продолжают использовать, предприниматели стремятся к тому, чтобы их товар запомнили и все чаще покупали. Конечно, на старте раскрутки своей продукции для многих такой способ может оказаться дорогостоящим и не окупить вложений. Однако у компании, которая рассчитывает на закрепление своих позиций на рынке и получение хорошей прибыли, должен быть имидж. Даже самые успешные бренды, которым, казалось бы, больше ничего и не нужно, постоянно ищут новые пути развития и оптимизации, чтобы не останавливаться на достигнутом.