Целевая аудитория: как правильно провести исследование рынка

Содержание статьи

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Любой маркетинг держится на аудитории и чем вы к ней ближе, тем успешнее процветает ваш бизнес. Предприниматели, которые не знают своих клиентов, будут вынуждены впустую тратить деньги на рекламу. Но сегодня очень важно использовать социальные сети и другие ресурсы, чтобы узнать как ваш товар влияет на целевую аудиторию, как она к нему относится и какие у нее потребности. 

Для достоверного определения интереса вашей целевой аудитории нужно провести исследование рынка. При разработке любого бизнес-плана это важно учесть, ведь в дальнейшем это повысит конверсию, а значит и увеличит продажи.

Поговорим о том, с чего лучше начать исследование, как правильно его провести и как не сделать ошибок.

Определите вашего клиента

Прежде всего вы должны понимать, кто будет вашим покупателем, какие интересы у этого покупателя и какие есть возможные проблемы. Однако важный момент также учтите — целевая аудитория для разных товаров будет разной. Например, если вы продаете детские товары, то ваша аудитория будет отличаться от аудитории для продажи запчастей на автомобили.

С помощью чего будете проводить исследования

Представьте, что вы уже нашли свою целевую аудиторию (ЦА) и здесь возникает момент по выбору исследования для вашей аудитории. Возможно  вам будет полезно провести качественное исследование, которое подразумевает проведение интервью, анкетирования, групповых обсуждений и тд.

Выберите источники информации

На этом этапе для вас важно получить как можно больше информации о вашей аудитории. Ее вы можете собрать самостоятельно, например, отзывы клиентов, итоги опросов и анализ конкурентов. Не лишним будет воспользоваться и сторонними источниками информации, например, отчеты аналитических агентств. Все это позволит собрать полезные данные в общую картину рынка, которая в дальнейшем поможет вам знать все о вашей целевой аудитории. 

Проводите исследования

В момент проведения исследования вы должны как можно больше собрать информации и вашей целевой аудитории. В этом случае вы уже будете хорошо представлять ее потребности и интересы. Давайте узнаем с помощью чего можно провести достоверное исследование.

Опросы и интервью. Провести опрос или интервью можно по телефону или с глазу на глаз. Так, вы поймете, что человек чувствует на самом деле. Лучше всего проводить прямое общение с клиентами, так как это в большей степени поможет выявить основные боли аудитории. Вы поймете чего от вас ожидают, что вы даете и что получаете в итоге.

Анализ конкурентов и наблюдение за покупателями. Так вы узнаете, какие товары уже есть на рынке и как с ними можно будет конкурировать. Сюда относится информация о ценах, качестве товаров, доставке и тд. Наблюдайте за людьми в режиме реального времени, когда они используют ваши товары или услуги. Так можно определить, есть ли какие либо проблемы с продуктом или обслуживанием, которые могут быть неочевидными.

Анализируйте конкурентов

После проведенных исследований всегда нужно анализировать полученные результаты.  Анализ может помочь выявить тенденции и понять, что интересует вашу целевую аудиторию. Эта информация будет использована вами для определения того, какие изменения вам следует внести в ваш продукт или услугу, чтобы они соответствовали потребностям вашей аудитории.

В заключение отметим, что проводить исследование рынка нужно в любом случае, если вы хотите заниматься продажами и успешно развивать свой бизнес. Так вы будете нацелены на вашу целевую аудиторию, поймете, что ее интересует. Все это поможет вам разработать более эффективную стратегию маркетинга и продвижения продукта на рынке.

Однако помните — исследование рынка должно проводиться постоянно, это не единоразовый процесс. Дело в том, что поведение вашей ЦА может меняться и такой подход крайне необходим. Постоянный анализ рынка поможет вам оставаться конкурентоспособным и успешным на рынке.

После отправления заявки с вами свяжется специалист

* - обязательное поле

ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ
О ТОРГОВЛЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Экспертное мнение, мощные кейсы и ежедневная практика.
Бесплатные вебинары и специальные предложения для подписчиков!