Популярность маркетплейсов на сегодняшний день зашкаливает, а это отличная возможность для активизации мошенников.
Wildberries как самая большая площадка привлекает аферистов чаще других. В последнее время все чаще известны случаи, когда у селлеров воруют личные кабинеты и распродают товары за бесценок, а также вымогают деньги. В этой статье поговорим об известных уже многим схемах мошенничества на маркетплейсах и о том, как от них уберечься.
В официальном чате поставщиков Вайлдберриз неоднократно пишется о том, что у продавца украли кабинет Вайлдберриз. Мошенники стали более предусмотрительными и вовсю используют медлительность маркетплейса. Пока селлер дожидается ответа от службы поддержки площадки, они оперативно распродают товар. Но это первый сценарий обмана, а на самом деле схем мошенничества куда больше.
Звонок или сообщение от якобы сотрудника маркетплейса
Продавцу звонит лжесотрудник Вайлдберриз и предлагает быстро продать его товар или услуги рекламы на очень выгодных условиях. Далее мнимый сотрудник площадки просит перевести ему деньги. Продавец переводит, а после этот самый сотрудник уходит с поля зрения.
Второй вариант событий заключается в том, что лжесотрудник просит назвать пароли от личного кабинета, а доверчивый продавец его называет. После этого он попросту не может попасть в личный кабинет уже никогда.
И третий вариант — продавца просят перейти по ссылке, якобы протестировать новый раздел площадки. Продавец переходит, вводит данные от своего кабинета, а после чего теряет его.
Опрос
Такой вид мошенничества можно считать еще новым. Мошенники через Вайлдберриз задают вопросы по товарам и просят продавцов перейти по ссылке, чтобы перенести раздел по новому адресу. Ссылка ведёт на сторонний сайт. Там просят указать ИНН и номер телефона. После этого на телефон приходит код подтверждения. После того как продавец вводит его, он навсегда потеряет доступ к личному кабинету.
Лжеаналитик маркетплейса
Сильное желание селлеров сэкономить на различных услугах и становится причиной попадания в руки мошенников. Мошенники под видом аналитиков втираются в доверие к продавцам и обещают провести полный анализ магазина, посчитать unit-экономику и тд. Однако для работы им нужен пароль от личного кабинета на площадке. Как только пароли оказываются в руках мошенников — продавец остается без своего магазина.
Письмо со ссылкой
Ещё одна распространенная уловка интернет-мошенников. Селлеру на эл. почту присылают письмо якобы от маркетплейса и просят в нем подтвердить регистрацию для дальнейшей корректной работы магазина. Однако такая ссылка — прямой путь туда, где у продавца будет украдена вся информация касаемо личного кабинета.
Как не попасться в руки мошенникам на маркетплейсах
Обезопасить свой бизнес на маркетплейсе все же можно — важно применить всю свою бдительность и последовать некоторым важным советам.
- Не ведите диалог если малейшее слово для вас оказалось сомнительным.
- Пароли от личного кабинета никому не показывайте, а то и вовсе уберите в долгий ящик.
- Учетные данные своего кабинета не используйте больше нигде и не вводите через сторонние сайты.
- Раз в месяц меняйте пароли от своего кабинета на маркетплейсе.
- Общайтесь со службой поддержки только в разделе «Обращения».
- Не открывайте никакие сторонние ссылки.
- Не доверяйте никаким экспертам, которые обещают вам поднять продажи за одну неделю.
Безопасность вашего магазина на маркетплейса в ваших руках. Сегодня мошенники придумывают и успешно применяют свои теневые схемы обмана селлеров, и как бы печально это ни звучало — им удается это сделать. Оставайтесь бдительным и всегда перепроверяйте по нескольку раз. Не доверяйте сторонним людям и сервисам пока не проверите подлинность информации.