Уход зарубежных брендов с нашего рынка в 2022 году открыл новые возможности для развития российского бизнеса. Да, многие компании пострадали от таких изменений, но есть и те, которые на этом выиграли. Кто-то занял свободную нишу, кто-то смог получить новых клиентов, увеличить средний чек или запустить новый бренд. В целом в нашей стране начали активизироваться отечественные компании в разных отраслях: от одежды до мебели.
Владелец молодого бренда женской одежды премиум сегмента Yamа рассказал, что после ухода иностранных брендов, вместо шквала продаж они встретили колоссальное сопротивление рынка. С марта 2022 года количество покупателей сократилось аж на 70%. Магазин работал длительное время себе в убыток, люди никак не могли найти себе достойную замену Prada и Louis Vuitton, а прежде чем купить дорогую вещь — по сто раз к ней присматривались и не раз заходили в магазин. Однако в октябре 2022 все резко изменилось. Средний чек магазина увеличился на 30% и люди стали возвращаться. Благодаря программам лояльности и реферальным программам магазин Yamа рекомендовал каждый второй клиент.
Выиграли не только компании-производители одежды, но и компании, предоставляющие услуги брендинга. По словам владельца одной из таких компаний, их прибыль увеличилась в несколько раз в результате выхода на рынок новых магазинов: -”Им требуется брендинг, поэтому они обращаются к нам, чтобы разработать название, логотип и фирменный стиль, сайт, бренд-платформу”.
Аналитика продаж по категориям
По данным нового совместного исследования inSales с сервисом «ЧекИндекс» стала очевидной динамика продаж на различные категории товаров.
Категория «Красота»
Объем продаж через интернет-магазины вырос на 47% за 10 месяцев 2022 года по отношению к 10 месяцам 2021 года. При этом средний чек уменьшился на 25%, а вот количество купленных единиц товара выросло значительно — на 140%.
Категория «Товары для дома»
Рост продаж в этой категории составил всего 55%. Средний чек покупки онлайн-магазинов снизился после марта 2022 года. Количество проданных единиц выросло на 35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Категория «Строительство и ремонт»
Продажи в этой категории выросли всего на 27%, причем основной рост продаж пришелся на март 2023 года, после чего рост сильно замедлился, а потом остановился. Средний чек снизился примерно на 5%, количество купленных единиц товара — на 13%.
Категория «Одежда и обувь»
Рост продаж — 62%, причем темп роста к следующему году замедлился в апреле, но значительно ускорился к осени. Средний чек снизился на 7,5%, но при этом количество купленных единиц товара выросло на 10%.
В итоге, уход западных партнёров открыл окно возможностей для многих российских компаний. За короткий период времени в России открылось довольно много молодых брендов одежды и обуви. Производители смогли взять себя в руки и оперативно занять свободные ниши. Особенно когда у нас есть все возможности для этого.