Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Сотрудники и предприниматели, работающие с OZON и Wildberries, всегда ищут советы по эффективному продвижению. В этой статье мы рассмотрим четыре актуальные темы, …

Wildberries начал тестировать чат продавца с покупателем

Содержание

Wildberries тестирует чат продавца с покупателем для упрощения решения вопросов по заказам. Это позволит сократить процент брака на площадке, однако эксперты считают, что продавцы столкнутся с потребительским терроризмом и мошенниками.

На сегодняшний день функция доступна в тестовом режиме 19,5 тыс. продавцов, в дальнейшем ею смогут пользоваться все предприниматели. Функция «Чат с покупателями» появилась в разделе «Товары» в личном кабинете продавца на Wildberries на прошлой неделе.

Так выглядит чат

Теперь для продавцов действуют новые правила:

  • Максимальный срок ответов на вопросы покупателей в чате не должен превышать 10 дней;
  • Продавцу нельзя использовать односложные ответы;
  • Продавец не должен негативно высказываться в адрес покупателя, сотрудников и других продавцов маркетплейса.

Главной целью чата является улучшение сервиса возврата бракованной продукции. Чат позволит продавцам самостоятельно проверить заявки на возврат таких товаров, определить размер компенсаций в зависимости от ситуации.

Но, как отмечают сотрудники маркетплейса, данная функция имеет риски. Проверка продавцов не гарантирует, что доступ к личному кабинету продавца не получат мошенники, которые смогут выдавать себя за службу поддержки и тд. По словам экспертов, это можно пресечь, блокируя фишинговые ссылки в чате.

Кроме того, есть риск и того, когда чаты могут поощрять «потребительский терроризм», когда покупатель после приобретения товара портит его, а потом выдает его продавцу как бракованный и требует возврата средств под угрозой негативных отзывов. 

Предотвращение мошенничества

В рамках предотвращения мошеннических действий, запрещен обмен прямыми контактами и приглашение перейти на сторонние площадки, соцсети или мессенджеры. Чат-боты и сотрудники Wildberries будут регулярно мониторить диалоги.

Другие маркетплейсы

Аналогичную функцию запустил в 2021 году Ozon, но отключил ее в конце 2022 года у части пользователей в одностороннем порядке из-за «соображений безопасности». Сейчас чатам можно пользоваться только лишь в случае необходимости общения, например, когда доставка заказа осуществляется продавцом или заказ уникален по запросу покупателя. Но даже тогда сообщения проходят дополнительную модерацию: компания запрашивает персональные данные участников, мониторит угрозы, грубость, рассылку фишинговых ссылок.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно