Маркетплейсы готовятся создать черный список недобросовестных продавцов, которые реализуют на площадках нелегальную продукцию. Такой список планируют создать уже к лету этого года. Вопрос пока вынесен на обсуждение со всеми онлайн-площадками, а с некоторыми эти нововведения уже проходят в тестовом режиме.
Как будет проходить проверка
Сначала селлеров будут проверять, используя данные системы маркировки. А вот попасть в черный список продавцов можно по причине нарушения этих самых правил маркировки, особенно, если селлер не будет зарегистрирован в системе “Честный знак”, а также если не разместит специальный идентификатор на товаре. В таком случае маркетплейс будет знать об этом и продавца внесут в черный список сразу на всех крупных онлайн-платформах для торговли автоматически.
Как считают специалисты, цена на товары останется прежней, однако уменьшится число недобросовестных продавцов и увеличится количество легальной продукции.
Представитель Ассоциации компаний интернет-торговли заявил, что уже тестируется процесс обмена данными о товарах, у которых нарушена маркировка или вообще отсутствует. Кроме того, данные о продавцах, которые не передали необходимую информацию в систему, также будут передаваться между торговыми площадками автоматически.
Нелегальные товары на маркетплейсах
Общественная потребительская инициатива в ходе проверки нескольких сотен продавцов на крупных маркетплейсах выяснила, что чаще всего нелегально продают парфюмерию, одежду и обувь. К примеру, на Валдберриз доля селлеров, нелегально торгующих парфюмерией, достигла почти 70%, а обуви почти 50%.
Какие меры уже существуют
Напомним, что Роспотребнадзор в начале марта 2023 года обязал маркетплейсы проводить проверку подлинности товаров. В итоге можно отметить, что правила торговли и сбыта уже контролируются многими ведомствами, что очень радует. На самом деле давно пора было приравнять правила торговли онлайн-площадок к правилам торговли обычных сетевых магазинов, ведь здесь те же самые потребители, у которых также есть свои права.