Почему юридический маркетинг?
Одним из ключевых направлений компании Anylex является юридический маркетинг, так как я сам, собственно, являюсь практикующим юристом со стажем 6 лет и имею высшее образование в уважаемом ВУЗе.
В распоряжении был один офис в Московской области недалеко от метро Мякинино и квалифицированный штат юристов.
Для развития в направлении маркетинга было затрачено большое количество времени и усилий и перед Вами первый и ключевой продукт совместной деятельности — юридическая компания «Грачёв и партнеры».
Начало сотрудничества, сроки и задачи
В феврале 2016 года была сформулировано первоначальное ТЗ для работы: протестировать узкие направления в юридическом бизнесе в Москве и области. Этими направлениями были: споры с застройщиками, включая взыскание неустойки и признание права собственности на достроенные квартиры, главным образом застройщика СУ-155.
Потенциально перспективными направлениями были признаны: наследственное право, сопровождение сделок с недвижимостью.
Первоначальные ресурсы юридической компании для рекламы
У собственника бизнеса, к сожалению, не было адекватных сайтов для продажи, но было куплено достаточно интересных доменов. В распоряжении был один офис в Московской области недалеко от метро Мякинино и квалифицированный штат юристов.
Не сложно посчитать, что доход составил порядка 500 тыс рублей при затратах 25 тыс рублей на рекламу
Стратегия рекламной компании
Для начала было определено, что сайт и бизнес процессы взаимосвязаны и то что есть на сайте есть и в самом бизнесе и наоборот.
Для минимизации бюджета первоначально было принято решение сделать лендинг на конструкторе и выбор пал на LPGENERATOR. На тот момент его было достаточно.
Была настроена довольно агрессивная поисковая рекламная компания в Яндекс, а также РСЯ.
После исследования рынка и конкурентов решили ловить тренды и актуализировать свои услуги, одним из таких было «включение в реестр кредиторов по застройщику СУ-155». Имея высокую квалификацию юридической команды и юридический опыт, мы смогли выйти на рынок с отличным предложением и показать его тем, кому это нужно, не боясь слить бюджет — клики были только по целевым запросам.
Результаты первых месяцев работы
В течение двух месяцев удалось получить хорошие показатели: было около 700 кликов на сайт, по средней цене 35 рублей, конверсия была около 5%, а дальнейшая конверсия отдела продаж была порядка 50%. Средний чек — 30000 рублей. Не сложно посчитать, что доход составил порядка 500 тыс рублей при затратах 25 тыс рублей на рекламу.
Таких результатов удалось добиться придерживаясь следующих принципов:
- Специализация юридического направления, сайт нацелен на конкретную услугу;
- Анализ рынка и следования трендам;
- Окончательная и честная цена указана на сайте;
- Показ рекламы на целевую аудиторию;
- Отказ от завышенных ставок на клик, использование расчета максимальной ставки за клик.
- Корректировки ставок по возрасту, времени показа и устройствам.
Второй этап — рост компании
С мая 2016 по настоящее время реализуется план по росту компании, увеличения числа офисов и объема заказов при сохранении низких затрат на рекламу.
Для реализации планов принято решение перейти с конструкторов на CMS WordPress и арендовать VPS-сервер.
В настоящее время у компании несколько тематических сайтов в виде лендингов и основной прокачанный в SEO сайт-портал с актуальной информацией.
http://yurist-bankrotstvo.ru/
http://yurist-kvartira.ru/
http://защита-потребителей-москва.рф
http://юристы-красногорск.рф
http://взыскание-неустойки-дду.рф
http://yuristhimki.ru/
Стратегия масштабирования юридической компании
По настоящий момент мы проводим работы, тестируем и совершенствуем юридический бизнес.
Не могу раскрывать стратегических решений компании, но любой юридических бизнес должен понимать, что существует всего 2 стратегии расширения компании:
- Вглубь — совершенствование предлагаемых услуг и предоставление его на новых территориях;
- Вширь — изучение новых направление и оказание новых услуг.
Именно такого мнения я придерживаюсь, потому что не бывает юристов-на-все-руки, которые решают все проблемы своих заказчиков. Так или иначе будущее за специализацией. Принимать решение в каком приоритетном направлении развиваться — задача глубокого анализа рынка и внутренних ресурсов компании.
Советы начинающим юристам
Исходя из полученного опыта, хочу дать несколько советам молодым или не очень юристам, которые хотят заняться собственной практикой
- Определитесь с направлением деятельности. Начните с той отрасли, которая Вам максимально понятна и приятна. Клиенты почуят подвох и поймут, что в каких-то вопросах Вы не до конца компетентны.
- Не торопитесь снимать офис. На рынке максимально много вариантов коворкингов и переговорок. Не снимайте офис за большие деньги, пока Вы их не начали зарабатывать.
- Не раздувайте штат, но и умейте делегировать. Количество работников должно быть ровно столько, сколько нужно бизнесу. Не терпите сотрудников, сидящих вконтакте в рабочее время.
- Собственный сайт — лучший способ привлечь клиентов. Юристы — та сфера, где арбитраж трафика, по моему мнению, не нужен. Создавайте собственный сайт и сделайте рекламу.
- Не заказывайте сайт-затычку. Такой сайт проще собрать на конструкторах, заодно и протестируйте, но если Вы серьезно настроены — Вам следующий совет.
- Делайте сайт сразу хорошо. Пусть к нему будут подключены все метрики, вебмастера и много чего еще. Пусть он будет максимально удобный и понятный.
- НИКОГДА НЕ НАСТРАИВАЙТЕ РЕКЛАМУ САМИ. Нет универсальных способов её настроить. Заказывайте у профессионалов или просто нормальных фрилансеров.
[su_row][su_column size=»1/2″]Если Вам нужен анализ будущего проекта или хотите начать свой бизнес, Вы можете проконсультироваться у нас[/su_column] [su_column size=»1/2″][contact-form-7 id=»74″ title=»обратный звонок»][/su_column] [/su_row]
Желаем Вам собственных успехов в деле,
с уважением, команда «Anylex».