Кризис продолжает наносить удар по электронной коммерции, но несмотря на это, маркетплейсы все упорнее стремятся разработать новые подходы к бизнесу. Прежде всего, пережить труднее удается ограничения на поставки товара, а также систему расчетов внутри и снаружи торговой площадки в связи с блокировкой многих банковских платформ.
Наряду с этими задачами и другими проблемами маркетплейсам нужно все также поддерживать стабильную работу, которая заключается в коммуникации с продавцами, потребителями, а также партнерами.
Развитие торговли на маркетплейсах в кризис
Доминирующая часть участников рынка уверены, что маркетплейсы всегда были и есть надежная платформа для торговли. Если ранее покупатель не смотрел на цену и приобретал товар часто без скидок, то сегодня тенденция покупок кардинально изменилась. Потребители теперь осознанно совершают покупку и более детально разбираются в скидках разных платформ, знают изначальную стоимость практически любого товара. Большая часть из них ждут акций и скидок, которые многие продавцы делают не от большой выручки, а от безысходности. В этом случае не совсем удовлетворительный результат в продажах сказывается и на самих маркетплейсах.
До кризисной ситуации, а именно эпидемии коронавируса и санкций, маркетплейсы не испытывали трудности с закупками товара и логистикой, но на текущий момент все онлайн — площадки столкнулись с настоящим вызовом и стали первыми, кто испытал на себе трудности касаемо параллельного импорта. На налаживание этой системы ушло немало времени, сил и средств. Однако именно малый бизнес, а это более 85% всех поставщиков на маркетплейсах, лучше всех перенес санкционное давление. Закупать огромными партиями товар мелким предприятиям не нужно, в отличие от крупных компаний, а пока сетевые магазины решали эту проблему, маркетплейсы первыми предложили широкий ассортимент продукции.
Сдерживающие факторы
Несмотря на большой приток продавцов на маркетплейсы и разнообразие ассортимента, сдерживающий фактор все же остается. Сейчас основной проблемой является контрафакт или теневой бизнес, с которой торговые онлайн-площадки ведут борьбу внедрив систему “Честный знак”. Потребители часто жаловались на множественные подделки товаров и таким образом доверие их падало по отношению к некоторым маркетплейсам.
Многие факторы способствовали пересмотру системы работы как внутри так и снаружи маркетплейсов. Дабы стабильно держаться на плаву, торговые площадки внедряют новый спектр услуг, к примеру, маркетплейс Валдберриз заключил договоры с поставщиками туристических услуг и будет теперь дополнительно специализироваться на продаже билетов на разный вид транспорта.
Таким образом, можно сказать о том, что кризисные воздействия онлайн-коммерция не только выдержала и достойно справляется с ними, но и разрабатывает новые каналы своей деятельности. Онлайн-торговля, в сложившихся обстоятельствах, стала еще популярнее, нежели раньше.Запреты и ограничения послужили неким толчком к выходу на новый уровень стабильной и продуктивной работы маркетплейсов.