Маркетплейсы в России не только активно продолжают свое развитие, но и все больше завоевывают рынок различной продукции. Огромное количество товаров продается на площадках ежечасно и сотни продавцов пытаются выбиться вперед со своей продукцией. Конкуренция сегодня настолько высока, что многие селлеры используют не совсем правильные и законные методы для того, чтобы опередить соперников. Нечестные конкуренты часто готовы на все, лишь бы навредить другим продавцам.
Как известно продавцы на маркетплейсе выходят вперед за счет окупаемости товаров, а также опираясь на собственный рейтинг. И именно на это опираются конкуренты, когда стремятся навредить. К сожалению методов подавления соперника применяется много и на этом они не останавливаются. Давайте рассмотрим самые частые приемы, которыми непорядочные продавцы стараются опустить рейтинг других продавцов на торговых онлайн-площадках.
Фейковые покупки
Политика торговли на маркетплейсе такова, что он заинтересован в полном закрытии продажи без возвратов. Продавец несет в свою очередь все расходы по тем товарам, которые вернули обратно и как следствие, онлайн-площадка теряет свой процент с неудачного заказа. И тут конкуренты активно вставляют палки в колеса — оформляют ложные заказы и их не пугает тот факт, что за них часто придется заплатить сразу. Они попросту отправляют товар потом обратно, возвращают его продавцу. Противостоять этому другие селлеры не могут, так как покупка оформляется именно на стороне маркетплейса.
Плохие отзывы
Это самая популярная хитрость на торговых онлайн-площадках. Главная опасность для потерпевшей стороны состоит в том, что маркетплейс не ведет расследования по отзывам и никак не заинтересован в этом. Поэтому доказать ничего не получится. Конкуренты знают, что чем больше негативных отзывов, тем рейтинг продавца падает и карточки его товаров будут реже показываться в выдаче, как следствие — меньше заказов.
Хитрости с доставкой
На маркетплейсе можно приобрести продукции используя наложенный платеж, который спишется после проверки в пункте выдачи. Таким способом активно пользуются недобросовестные соперники, ведь они отлично знают, что плата за логистику ложится на продавца.
Требование сертификата на продукцию
Довольно неприятная схема, но она имеет место быть и к тому же законна. Соперник под видом покупателя пишет в разделе “Вопросы” о том, что требует сертификат на тот или иной продукт. А вот если такового не окажется, то покупатели могут засомневаться в качестве реализуемого товара, так как продавец не предоставил его.
Самое плохое в таких ситуациях то, что продавцы, а в особенности те, кто только пришли на площадку, не могут своевременно заметить атаки конкурентов. Проблема выявится со временем, но за этот период может все меняться в негативную сторону. Совет: не ведите прямую конкуренцию, лучше всего постоянно следите за выкупом заказов, плохими отзывами, а также анализируйте объем возвращенного товара. Помните, соперники знают массу способов как навредить и зачастую они ни за то не отвечают. Важно быть готовым к этому и как можно быстрее использовать защиту, если такие неприятные ситуации возникли.