Что такое сводная оценка товара
Сводная оценка — это показатель, который учитывает все параметры и их вес в выдаче. Чем выше сводная оценка, тем выше товар в поиске. Чтобы улучшить сводную оценку, нужно обратить внимание на такие факторы, как соответствие запросу, отзывы, цена, доставка, популярность по запросу, продажи товара и популярность общая.
Какие параметры товара влияют на сводную оценку
Соответствие запросу
Соответствие запросу — это параметр, который оценивает насколько название, описание и другие поля соответствуют поисковому запросу. Количество баллов зависит от того, насколько точно товар соответствует введенной поисковой фразе. Вес в выдаче 12%.
Отзывы
Отзывы — это еще один важный фактор, который влияет на сводную оценку. Количество баллов за этот параметр зависит от того, какая средняя оценка показателя рейтинга и сколько в целом отзывов на товар. Вес в выдаче составляет 5%.
Цена
Цена — это параметр, который отображает цену со скидкой, которую покупатели видят на маркетплейсе в настоящий момент. Количество баллов зависит от итоговой цены, чем она выше, тем ниже сумма баллов за этот критерий, и наоборот. Вес в выдаче 5%.
Доставка
Доставка — это параметр, который сравнивает скорость доставки товара. Чем быстрее доставка, тем больше баллов. Самой быстрой по скорости считается схема Express, самой медленной — FBS. Вес в выдаче составляет 3%.
Популярность по запросу
Популярность по запросу — это параметр, который отображает частоту посещения покупателем карточки товара, добавления его в корзину или в избранное. Чем чаще покупатель заходит в карточку товара, тем выше показатель по этому параметру. Вес в выдаче составляет 29%.
Продажи товара
Продажи товара — это показатель, который отображает частоту покупок за последние 60 дней. Чем чаще приобретали товар за этот период, тем больше баллов он получает. Вес в выдаче 17%.
Популярность общая
Популярность общая — это показатель, который отслеживает популярность товара по всем запросам. Чем популярнее товар, тем выше его сводная оценка. Вес в выдаче составляет 10%.
Мегараспродажа
Мегараспродажа: участие товара в акциях Ozon. Вес в выдаче с переменным повышающим коэффициентом до 70%.
Быстрая доставка
Работа по схемам realFBS Express и Ozon Fresh поднимает позицию на 52,5%, а со склада в регионе покупателя — на 50%. Поднятие до 52,5%
Как работать с таблицей
Таблица — это отличный инструмент для определения показателей, которые необходимо оптимизировать. Сводная оценка, учитывающая все факторы ранжирования, является ключевым показателем в поисковой выдаче. Небольшое преимущество конкурента даже на 0,01 может дать ему лидерство в выдаче.
Если реклама в поисковой выдаче не дает ожидаемых результатов и сводная оценка значительно ниже, чем у конкурентов, то единственным способом увеличения показателей может стать существенное повышение ставок. Однако, такой подход может оказаться неприемлемым для продавцов с ограниченным рекламным бюджетом. Следует учитывать, что сводная оценка зависит не только от платной рекламы, но и от других факторов. Бесплатные способы продвижения, такие как работа с качественным контентом и управление отзывами покупателей, могут значительно повысить сводную оценку. Комплексное использование всех доступных способов продвижения помогает улучшить показатели и увеличить продажи.