Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Актуальные новости маркетплейсов 17.07.2023

Содержание

Обсуждаем актуальные новости маркетплейсов с 10 по 16 июля. Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Изменения в рекламных инстументах, увеличение тарифов, подписка Premium Plus и многое другое.

Ozon

С 10 июля заменили блокировки за отмены и просрочки на FBS/rFBS – платой

Отмена блокировок уже была ранее внесена в договор, теперь услугу распространили на всех продавцов. 

Вместо временных блокировок продаж отправления с отменами, просрочками доставки (на realFBS) и просрочками отгрузки начнут тарифицировать – за каждую посылку 1.5% от стоимости товаров, но не меньше 20 ₽ и не больше 700 ₽. 

‼️ Стоимость не зависит от количества нарушений. 

Плюс изменений в том, что продажи не будут останавливаться, а заплатить 1,5% от стоимости, зачастую, значительно выгоднее, чем блокировка на 3 дня.

Два новых отчёта для FBO

«FBO» → «Управление остатками» → «Оборачиваемость»:

  • остатки по каждому товару;
  • среднесуточные продажи;
  • время, на которое хватит запасов;
  • оборачиваемость — прогноз по срокам продажи товара. Чем показатель выше, тем дольше позиции будут лежать на складе. 

Потребность товаров

Каких товаров и в каком количестве не хватает покупателям в разных кластерах. 

Можно скачать на странице создания заявки на прямую поставку или на этапе добавления товаров в заявку для поставки через вРЦ.

Внутри отчёта подробная инструкция, как с ним работать, рассчитанная потребность по каждому товару на 10 недель вперёд и шаблон для загрузки.

Premium Plus

Включает:

– дополнительный подъём товаров с выгодным индексом цен в поиске и каталоге — на 10% вместо 7,5%;

– показ бейджа Premium Plus на кнопке «Добавить в корзину» — в поиске и каталоге;

– данные по обороту ближайших конкурентов и лидера вашей категории — в расширенном отчёте «Конкурентная позиция»;

– доступ к чатам с покупателями.

Сколько стоит Premium Plus

— 24 990 рублей в месяц. 

до 31 августа пробный период — за 12 490 рублей в месяц.

Одним из основных преимуществ расширенной подписки является отчет “Конкурентная позиция”, который показывает оборот и динамику продаж ближайшего конкурента и лидера в своей категории товаров за любой период времени.

Заявки на скидку

С 13 июля Ozon будет автоматически присылать продавцам запрос от покупателя на дисконт в 5% — для всех товаров, которые провели в корзине у клиента больше 36 часов.

Цена по заявке:

– будет действовать для покупателя 24 часа;

– не будет ниже той цены, которую вы указали для товаров минимальными;

– появится у клиента в push-сообщении на телефоне и в переписках кабинета Ozon – чтобы он не пропустил ваше предложение.

Отключить только автоматические заявки на скидку не получится — для этого нужно полностью выключить инструмент.

Также в заявке на скидку продавцам будет показываться цену товара без учёта скидки за счёт Ozon. Чтобы понимать, сколько денег вы получите с продажи.

Изменения в договоре Ozon

???? С 17 июля:

Premium и Premium Plus подписки из регламента по продвижению перейдут в новый раздел договора «Дополнительные услуги», там пропишут условия каждой из них, а стоимость будет указана в разделе «Комиссии и тарифы». 

???? С 27 июля:

Ozon начинает освобождать место на складах перед сезоном и меняет условия по вывозу товаров надлежащего качества:

✔️ если товар не забрали в выбранный таймслот, на выбор нового времени дается 3 дня (было 7);

✔️ для товаров, которые не продались за 60 (или 90) дней будет регламентирован срок подачи заявки на вывоз – 7 дней после уведомления. Если вовремя не забрать товар, его могут утилизировать.

Бейджи «Цена что надо» на товарах увидят все покупатели

С мая некоторые клиенты уже видели в каталоге и карточках бейджи «Цена что надо». 

А с 14 июля их показывают всей аудитории маркетплейса. Значки дополнительно выделяют товары с выгодным для покупателей индексом цен — если их цена ниже, чем у конкурентов, такая же или выше максимум на 1%. 

Выгодный индекс цен также:

– поднимает товар в результатах поиска на 7,5%, а с подпиской Premium Plus — на 10%;

– позволяет получить бейдж «Цены что надо» на весь магазин — если в ассортименте продавца хотя бы половина товаров имеют рассчитанный индекс и при этом у более 80% из них он выгодный, у менее 10% невыгодный.

Wildberries 

Реклама в “Похожих товарах”

Wildberries удалил раздел “Промотовары” с десктопной версии сайта, при этом в приложении блок еще отображается.

Теперь рекламируемые товары разбросаны по разделу “Похожие товары” и никак не маркируются маркетплейсом, то есть покупатели не знают какой товар рекламируется, а какой нет.

Изменения в Оферте для продавцов РФ

???? п. 9.2.3 пп. 10. В перечень требований к созданию карточек добавился запрет на использование фотографии, вводящих покупателей в заблуждение. В частности, речь идет о надписях «Товар закончился», «скоро в продаже», «временно недоступен» и аналогичных по смыслу. 

Продавцы часто используют данный способ для того, чтобы карточка не проваливалась в выдаче при обнулении остатков, теперь это официально запрещено Офертой. 

???? п. 9.8.1. Перечень штрафов теперь отдельный документ

Перечень штрафов – отдельный документ, который является приложением к Оферте. 

В него добавили штраф за предыдущий пункт (использование фото) – 25 000 ₽ за каждый факт нарушения.

За нарушение срока передачи товара при продажах “Маркетплейс” (120 часов с момента размещения заказа на портале) теперь штраф 50% от стоимости не переданного в срок товара, вместо 35% как было ранее. 

???? п. 13.3.11. Изменение в порядке расчета штрафа за неверное указание габаритов. 

Штраф рассчитывается в отношении каждой единицы товара (было – артикула).

Формула расчёта стала проще и состоит из 2 значений, вместо 4. 

Сумма штрафа за единицу не менее 100 рублей и не более 10 000 рублей (было не менее 500 рублей за артикул).

???? Скорректированы формулировки пунктов 13.1.8 и 13.1.9, регламентирующих условия оказания услуг Wildberries продавцу. 

В частности, тот факт, что стоимость услуг определяется на основании тарифов на момент заказа покупателем товара, а не на момент оказания услуги.

???? Временно, согласно обещанию (https://t.me/anylex_consulting/2625),  исключен пункт 9.9.8 пп. 9

Обновление функционала ВБ.Продвижение

Wildberries объединил запуск рекламных кампаний в поиске и каталоге. Теперь они будут запускаться из единого центра. 

Теперь можно: 

– осуществлять показы товаров в Каталоге и Поиске одновременно или отдельно

– указывать ставки для каждого инструмента отдельно

– выбирать запросы для рекламы в поиске из интересующих вас разделов каталога

Отключили объединение поставок

Поставки, проставленные в план на одну дату и склад, больше не объединяются — каждый заказ будет отгружаться в отдельной поставке.

Новость, которую удалили: Wildberries меняет правила упаковки товаров

Продавцов обяжут упаковывать товары стоимостью от 2000 ₽ в сейф-пакеты.

При отгрузке в сейф-пакете необходимо приклеить на него ШК товара и КИЗ (для товаров с обязательной маркировкой). Без этого работники склада не примут товар.

Wildberries обновил автоматические кампании в функционале ВБ.Продвижение

Теперь в «Автоматических кампаниях» доступно продвижение товаров в органической выдаче поиска и каталога: 

  • Органическое продвижение не конкурирует с другими типами продвижения; 
  • Ранжирование в выдаче Поиска и Каталога строится с учётом выбранных ставок и бюджета кампании. 

Также добавлены: 

  • ✔️ Управление ставками (для органической выдачи); 
  • ✔️ Выбор конкретных товаров; 
  • ✔️ Возможность выбрать определенную «Зону показов» («Карточка товара», «Поиск/Каталог» и «Рекомендации на главной»).

Маркетплейс активно развивает недавно появившийся инструмент, чтобы заинтересовать продавцов и повысить число пользователей «Автоматических кампаний»

Wildberries будет блокировать за низкий рейтинг

С 17.07 для продавцов с рейтингом ниже 70%, работающих по схеме «Маркетплейс», будет заблокирована возможность торговли.

Wildberries добавил возможность возврата средств без самого товара

Теперь продавцы могут вернуть покупателю средства за бракованный товар без обратной логистики самого товара. Такой способ будет удобен продавцам недорогих товаров, чтобы сэкономить на логистике.

Wildberries обновил алгоритм расчета рейтинга карточки товара

Заявлено, что обновленный алгоритм способен лучше распознавать непродающий контент. 

В перечень запрещенных товаров внесены: 

Перекись водорода с концентрацией от 7% (было от 20%).

Базовая стоимость хранения товаров с типом «Короб»

С 17.07 базовая стоимость хранения товаров с типом «Короб» – 0,17 руб. в день за 5 литров + 0,017 руб. в день за каждый дополнительный литр.

С 24.07 стоимость вырастет до – 0,24 руб. в день за 5 литров + 0,02 руб. в день за каждый дополнительный литр.

Яндекс Маркет 

Баннер на главной Маркета: всего 50 рублей за 1 000 показов и настройка аудитории

Производители и продавцы теперь могут разместить самый заметный баннер на Маркете самостоятельно, без помощи менеджера. 

Загружать готовые баннеры или собирать креативы можно прямо в кабинете.

Особенности формата

Выбор аудитории. 

Благодаря таргетингу можно показать баннер только тем, кто заинтересован в покупке, и не тратить бюджет на остальных.

От 50 ₽ за 1 000 показов (CPM). Ставку назначаете вы. Конкурентные ставки в кабинете, работает так же, как и полки — по предоплате.

Охват на всех платформах. Покупатели увидят баннер на компьютерах, планшетах и смартфонах — в вебе и в мобильном приложении.

Управление ценами — теперь на одной странице

Обновили страницу Цены, чтобы управлять ценами в одной точке.

Что нового: 

Все цены — в одной таблице

Можно назначать основные цены, устанавливать порог для софинансирования скидок от Маркета, следить за ценами на витрине и товарами в карантине, обновлять цены вручную или с помощью файла.

Автопилот для цен во всём кабинете

Теперь автопилот можно включить для всех магазинов в кабинете. Он поможет поддерживать конкурентные цены и увеличит шансы в борьбе за главное место на карточке.

Можно сразу посчитать маржинальность

Для этого укажите в таблице себестоимость товара и дополнительные расходы. А выгодную стоимость продажи поможет определить калькулятор цен — теперь он доступен и на странице Цены.

Это первая версия страницы для работы с ценами. Скоро добавят информацию о конкурентности цены, а потом и другие функции.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно