Рассказываем актуальные новости маркетплейсов с 07.11 по 11.11. Распродажи, платная приемка, новые требование и многое другое.
Wildberries обновил функционал планирования поставок
Лимитов по складам больше нет, зато появятся коэффициенты приемки (замена платной приемке)
— У каждого склада будет свой коэффициент, исходя из которого будет рассчитываться стоимость приемки. Он может меняться в течении дня, исходя из загруженности склада.
— Коэффициент для вас фиксируется в день создания поставки, при переносе даты коэффициент меняется в соответствии со значением на день, в который были внесены изменения.
— По факту в день поставки стоимость приемки может изменится только если вы неправильно укажете габариты и/или привезете больше товаров, чем запланировали.
Резюмируем: больше не будет миллион новостей в день об изменении стоимости приемки на складах и можно будет заранее рассчитать ее стоимость. При этом как будут происходить итоговые расчеты и какая базовая стоимость — не понятно!
Платная приемка по схеме “Маркетплейс”
После введения коэффициентов приемки на складах, Wildberries начал играться с приемкой по модели “Маркетплейс”.
На неделе:
- Снизили стоимость приёмки в Печатниках сначала до 10₽, потом до 5₽ за единицу
- Изменили стоимость приемки в Воронеже — 20 рублей за единицу
- Приемка в Гольяново стала 35₽ за единицу
- Южные ворота — 35₽ за единицу товара
Wildberries отчитался об итогах первых дней распродажи
За первые 8 дней россияне заказали товаров на 70 млрд руб. Это в 2 раза больше, чем за такой же период в прошлом году.
Самыми популярными в первые дни стали: книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны, наушники, ювелирные серьги, духи, подарочные наборы косметики и елочные украшения.
Также к наступающему сезону активно готовятся дачники. Не остались без внимания техника и электроника для дачи: системы видеонаблюдения, снегоуборщики, шуруповерты, дрели и камины.
Также в первые дни распродажи растет спрос на привычные товары для праздников: детское шампанское (+829%), икра (+434%), карнавальные костюмы (+222%).
Акция продлится до 14 ноября, всего в ней участвует 10 млн товаров.
Wildberries сообщил, что введение нового баланса было первым этапом тестирования
С 9 октября всех продавцов, которым подключили “Новый баланс” должны были перевести обратно на старую систему. После этого функционал планируют доработать и сделать более удобным и прозрачным.
Убедительная просьба к маркетплейсу, если в следующий раз будете что-то тестировать на пользователях/, сообщите об этом заранее.
Результаты первых часов распродажи «11.11» на Ozon
- В среднем маркетплейс передает по 133 тысячи заказов в час.
- Покупатели потратили уже >1 млрд рублей
- На пике распродажи было сделано 18 100 заказов в минуту
Ozon вошел в реестр доверенных онлайн-площадок
Росаккредитация и Роскачество работают над созданием реестра самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов. По результатам первого этапа анализа площадок в реестр вошли Ozon и DNS, кандидатами, близкими к получению статуса доверенных стали СберМегаМаркет, Wildberries и AliExpress.
Анализ проходил исходя из 31 критерия, которые поделили на 5 групп характеристик:
- проверка продавца
- качество товаров
- базовая информационная безопасность
- работа с персональными данными
- прозрачность информации.
Трафареты теперь можно добавлять целыми категориями
При настройках новых кампаний, все товары из одной категории можно добавить в трафареты за пару кликов. Ещё один клик, и новые товары из этой же категории после модерации будут добавляться в «Трафареты» сами.
Если какие-то позиции нужно убрать из продвижения — достаточно просто удалить их после добавления категории.
Яндекс Маркет выяснил, что покупатели не отличают 11.11 и Черную пятницу.
Маркетплейс провел опрос, который показал:
64% покупателей уверены, что 11.11 (День холостяка) и Черная пятница это одно и то же.
Аналитики Маркета считают, что причина путанницы в активной рекламе распродаж в ноябре, поэтому продвижение 11.11 захватывает и Черную пятницу. Ну а покупателям какая разница как это называется, лишь бы скидки были.
СберМегаМаркет и Самокат запустили доставку «по клику» в 47 городах России
Как это работает:
Пользователь выбирает опцию при оформлении заказа. После этого заказ приезжает в ближайший даркстор Самоката. Как только покупателю будет удобно получить заказ, он нажимает кнопку «вызвать курьера» и покупку привозит курьер Самоката, время ожидания от 15 минут.
Требования к габаритам заказа: не больше 50×33×24 см и 10 кг. Заказать доставку можно с 8 до 23.
На AliExpress мошенники открывают магазины на случайные ИНН
Мошенники стали открывать онлайн-магазины под именами и с использованием ИНН самозанятых граждан РФ. В итоге покупатели теряют деньги за посылки и не всегда могут связаться со службой поддержки площадки, чтобы разрешить спор. А при написании заявления в полицию, обвинения предъявляют предпринимателю, на имя которого зарегистрирован магазин.
Для того чтобы создать магазин на AliExpress не требуется проходить какой-то детальной проверки по паспорту, достаточно только ввести имя, номер телефона и ИНН, данные проверяются автоматически.
Маркетплейсы начали уделять больше внимания маркированным и сертифицированным товарам
«СберМегаМаркет» провел интеграцию с системами Роскачества. Теперь представленные на маркетплейсе товары, подтвердившие соответствие опережающим стандартам национальной системы качества, помечаются особой маркировкой — российским «Знаком качества».
На Ozon появился раздел товаров с «Честным знаком», в котором покупатели смогут найти проверенную продукцию с маркировкой.
Wildberries обещал (но пока не сделал) отмечать товары с подтверженной сертификацией/декларацией соответствия.
В Госдуме предложили обязать продавцов указывать динамику цен за три месяца до распродаж
Согласно пояснительной записке, инициатива разработана «в целях обеспечения потребителей достоверной информацией о стоимости товаров, реализующихся в рамках распродажи или со скидкой».
Планируется, что такое нововведение повысит коэффициент доверия потребителей к распродажам и поможет принимать решение о покупке, основываясь на достоверной информации о цене.
39% россиян совершают импульсивные покупки
СДЭК совместно с интерактивным универмагом Shopping Live провели опрос пользователей на тему спонтанных покупок. Выяснилось, что чаще всего спонтанно россияне приобретают еду и одежду. По результатам исследования:
- 39% опрошенных часто совершают спонтанные покупки,
- 61% — делают это крайне редко или никогда.
Чаще всего эмоциональные покупки совершают женщины из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом расходуют от 1 до 5 тысяч рублей.
36% опрошенных делают покупки онлайн, а 34% даже готовы ждать длительное время, лишь бы получить товары брендов, ушедших из России.
Несмотря на то, что спонтанные покупки приводят к значительным тратам, респонденты не готовы от них отказаться, а некоторые даже планируют совершать их чаще.