07.04.23 прошла конференция Wildberries Day, на которой обсуждалась актуальная информация о том, как работает поисковая выдача и алгоритмы ранжирования карточек на Wildberries.
В этой статье собрали для вас основные моменты: Позиции товара в поиске для 95% запросов определяются заранее с помощью машинного обучения и математического алгоритма.
Факторы влияющие на ранжирование
Факторы, которые влияют на ранжирование, включают соответствие категории и запросу, персональные предпочтения покупателя, цену товара, количество продаж и отзывов, оформление карточки, скорость и географию доставки, конверсию и взаимодействие покупателей с карточкой.
Факторы не влияющие на позицию товара
Не влияют на ранжирование: рейтинг карточки от Wildberries (планируют добавить позже), инфографика* и оборачиваемость. Wildberries стремится к однородной поисковой выдаче и пессимизирует «вырвиглазные» карточки с «топ» и «хит» продаж.
Главное
Алгоритм распознает заспамленные карточки, в которых одно слово повторяется более 3 раз, и пессимизирует их в выдаче. Запросы разбиваются на слова и распознаются по смыслу, поэтому «свеча лавандовая», «лавандовая свеча» и «свеча с ароматом лаванды» – это одно и то же. Wildberries будет дорабатывать и улучшать алгоритмы поисковой выдачи, добавляя в нее больше факторов ранжирования.
В будущем планируют также добавить поиск по изображениям и голосовой поиск. Получите лучший опыт покупок на Wildberries с помощью эффективной поисковой выдачи и убедитесь, что ваша карточка товара соответствует всем факторам ранжирования.