Специалисты по маркетингу все чаще стали разбираться в нейронных сигналах, которые дают понять предпочтения потребителей относительно товаров и что влияет на их решение. Кроме того, проводится мониторинг и физиологических сигналов, что помогает верно спрогнозировать продажи в дальнейшем и оценить, насколько эффективна маркетинговая кампания.
Специально для таких исследований и применяется нейромаркетинг, который помогает разобраться с тем, как мозг человека реагирует на рекламные показы и другую информацию касаемо того или иного товара. В ходе таких исследований относительно физиологических сигналов фиксируются движения глаз, а также считывается реакция мозга. Таким образом, нейромаркетинг применяется для того, чтобы предсказать или спрогнозировать решения потребителей.
Что такое нейромаркетинг
В 2008 году специалисты университета Стэнфорда применяли МРТ для изучения поведения мозга человека в момент, когда он принимает решение о покупке. В ходе испытаний визуально была определена работа мозга и выявлено поведение нейронных цепей, которые загорались и гасли в момент покупки. На основании этого ученые выявили, что используя изображения и соответствующую реакцию мозга, можно спрогнозировать покупку человеком того или иного товара, откажется он от него или приобретет.
Зачастую нейромаркетинг используется и для того, чтобы манипулировать поведением потребителей. Однако пока маркетологи его используют для тестирования дизайна упаковки и товара, покупательского опыта, для оптимизации призыва к действию потребителей, а также для оценки влияния рекламы на определенные участки мозга человека.
Что дает нейромаркетинг
С помощью нейромаркетинговых исследований можно получить информацию о предпочтении и интересах потребителей, понять реакцию человека на тот или иной продукт. Полученные данные являются более точными и надежными. Если просто спросить покупателя, что он думает о продукте, то он сможет сказать неправду или не понятно выразить свои эмоции, а в случае с такими исследованиями, данные выходят более объективные и точные.
Эффективность
Нейромаркетинг эффективен для компаний с точки зрения экономики. Он позволяет уменьшить стоимость и больше оценить маркетинговые исследования. Его часто применяют одновременно и с другими подходами к маркетинговому анализу.
Применение нейронных исследований не всем компаниям доступно из-за высокой стоимости. Этим занимаются специалисты узкой направленности и, как правило, их услуги дорогостоящие. Нейромаркетинг еще в процессе изучения, но интерес к нему очень быстро растет. Чем быстрее и качественнее он разовьется, тем больше его будут применять для бизнеса.