У Яндекс Маркет есть внутренняя реклама, которая позволяет продавцам продвигать товары внутри маркетплейса, этот инструмент называется “Буст продаж”. Он отображается в разделе «Продвижение» в личном кабинете продавца.
Работает Буст продаж по следующему принципу:
Продавец создает рекламную компанию, где назначает ставку на товар. Ставка — это процент от стоимость товара, который продавец готов заплатить Маркету в том случае, если товар купят именно у него. Если его ставка выше чем у конкурентов, то товар попадает во вкладку «Основное предложение» в карточке.
Когда покупатель заказывает товар с продавца списывается не та ставка которую он установил, а ставка предыдущего конкурента + 0,01%. Например, если вы поставили ставку 4%, а предыдущий конкурент установил 2%, с вас спишется 2,01%.
Чтобы товар попал в блоки с бустом: «Спонсорский товар», «Популярные предложения», «Еще может подойти» и Топ-6 предложений в карточке, он должен соответствовать нескольким условиям:
- Отвечать запросу покупателя
- Иметь рекламную ставку
- Цена на товар не должна быть выше, чем минимальная цена на маркетплейсе +10%.
Интеграция РСЯ в маркетплейс
После интеграции рекламной сети Яндекса в Маркет, товар, попавший во вкладку «Основное предложение» в карточке получает возможность рекламироваться в Директе.
Для этого не нужно дополнительно создавать рекламные компании и даже кабинет в Директе. Товар автоматически попадает в продвижение через Директ и будет показываться покупателям на странице поиска в Яндексе, в смарт-баннерах и динамических объявлениях. Результаты продвижения также можно будет посмотреть в личном кабинете продавца в разделе «Продвижение».
Единственное отличие от внутренней рекламы маркетплейса в ставках. При попадание в Директ будет списываться ставка, которую установил продавец, без аукциона второй цены. Списание будет происходить только в том случае, если покупатель пришел именно с Директа, а не с самого Маркета.
Инструмент начнет работать уже с 20 октября, Яндекс обещает, что в дальнейшем его функционал будут расширять.
Что касается преимуществ в сравнении с другими площадками, на Ozon и Wildberries внутренняя реклама работает только на покупателей, которые уже пользуются площадками и покупают, либо собираются совершить покупку на маркетплейсе. Яндекс же, через новый инструмент, будет привлекать пользователей всей рекламной сети и поиска Яндекса, в независимости от того, совершали ли они покупки на маркетплейсе. А умные алгоритмы Директа будут подстраивать показы под вашу целевую аудиторию. Таким образом продавцы смогут нарастить количества заказов и, самое главное, объединить внутреннюю и внешнюю рекламу в одной кампании.