Первого июня некоторых продавцов удивил новый раздел в личном кабинете продавца на маркетплейсе Озон, однако, многие внимательные продавцы помнят этот анонс в мае.
Попробуем кратко рассказать что, для чего и куда с этим бежать.
Официальная информация
Полная и официальная информация доступна по ссылке.
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с официальной информацией перед изучением данной статьи.
Кратко, смысл данного индекса — это стимулировать региональные поставки «кнутом и пряником».
Что нужно знать про новый индекс из официального источника:
Система стимулов
- при индексе локализации от 70% Озон дает скидку на логистику до 50%;
- при индексе локализации от 55% до 70% рассчитывают стоимость по обычному тарифу;
- при индексе локализации ниже 55% действует повышенный тариф — начисляют до 30% к стоимости логистики.
Когда начнет действовать
Для новых продавцов рассчитают индекс локализации на следующий день после первой продажи, но он не будет влиять на расходы в течение 30 дней. Обновят стоимость логистики на 31-й день после первой продажи.
В общем порядке изменения вступят в силу с 1 июля 2023 года.
Где находится раздел индексом
Если вы вдруг потеряли, можете его найти по ссылке https://seller.ozon.ru/app/analytics/sales-geography/local-packaging или в меню «Аналитика» — «География продаж».
Стоит сказать разработчика Ozon спасибо, информация предоставлена наглядно и доступно.
Примеры ситуаций с локализацией
Разберем несколько примеров локализации в кабинетах наших клиентов
«Москвич», но не электромобиль
Ниже типичный «Москвич», небольшой магазин, отгружается только сюда, но и основной пул заказов также в Москве.
181 заказ всего, 105 из них в Москве, 105/181 = 0,58
С другой стороны понятно, что у данного продавца 42 процента региональных заказов, в спрос удовлетворен слабо.
28 или 15% на Юг, в данном случае начнем загружать именно южный кластер, т.к. в нем товар наиболее востребован.
Остальные регионы будут удовлетворяться, скорее всего через вРЦ и далее точечно заполнять региональные склады.
«Москвич» с хорошей локализацией
Вот клиент со скидкой целых 15%. Посмотрим как у него выглядит размещение товаров на складах.
Как видим Москва на 86% себя удовлетворяет, а это значит, что наш основной центральный склад имеет небольшой дефицит, на 14% удовлетворяемых другими кластерами, в первую очередь через «Центр» — это Тверь.
Конкрентно в данном примере слабый «Центр», скорее всего остатки там нерегулярные и не весь ассортимент.
Дальний восток, Калининград и Урал нужно подтянуть.
Прекрасен северо-запад и Юг.
Тут выводы довольно очевидны.
А сколько скидка то в итоге?
Как видим, скидка на логистику может составлять до 50%, что на самом деле очень тяжело достичь.
Если данную таблицу наложем на второй рассмотренный пример, то при достижении 80% скидка на логистику составит 20%.
На примере данного продавца стоимость логистики около 400 000 рублей в месяц, фактически это окономия 80 тыс рублей.
Немного нытья
Несмотря на возможную экономию, последние «вести с полей», что реклама удорожается на 20-30% в среднем, и 80000 сэкономленных никак не покроют данный тренд.
А что там с FBS
C 1 июля индекс работает только по FBO.
Продажи по realFBS в учёте индекса не участвуют.
Однако, очень странно на официальной странице выглядит следующий раздел:
Надеемся, что автор имел ввиду, что торгуя по схеме FBS вы можете увидеть в каких регионах Вас берут чаще и туда планировать поставки.
А фраза «Откройте новые склады» имеется ввиду создание складов в разделе FBO — Собственные склады.
В любом случае, если эксперимент будет признан удачным, то ждем индекса и по FBS.
А на сегодняшний день — 01.06.2023 мы рекомендуем действительно сфокусироваться на FBO через региональные поставки, пока неуверенные игроки еще глубже проникнут в FBS.
Хороших продаж!