Улучшать свою репутацию — важная задача для предпринимателей. Если говорить кратко, то именно отзывы о товаре и помогают людям принять решение о покупке. Пользователи настолько сильно опираются на отзывы и доверяют им, что техническая информация, которую предоставляет производитель, не воспринимается ими буквально. Но здесь есть один нюанс — как же бизнесменам поддерживать положительную репутацию и здоровый имидж бренда сегодня. Помочь в этом сможет репутационный маркетинг.
Определенные действия в онлайн сети, направленные на улучшение имиджа компании и называются репутационный маркетинг. Это своего рода комплекс мероприятий для поддержания, создания или изменения репутации бренда исключительно в положительную сторону. Действовать они должны не только для устранения негатива по отношению к бренду, но и для развития нового бренда, о котором мало что известно.
Репутационный маркетинг: задачи для бизнеса
Правильно сформированный онлайн-имидж может в разы увеличить доход компании или бренда в целом. Рассмотрим основные задачи, которые стоят перед операционным маркетингом.
- Показать достоинства бренда. В этом случае уменьшение негативных откликов позволит акцентировать внимание пользователей на преимуществах бренда и отделиться от соперников.
- Сделать бренд более узнаваемым. Чаще всего люди пользуются услугами или покупают товары той компании, о которой они наслышаны.
- Создать позитивный имидж компании. В этом случае работать предстоит над нейтрализацией негатива, постоянного мониторинга новых комментариев и отзывов. Больше положительных моментов и упоминаний о бренде позволит потенциальным покупателям увидеть компанию с хорошей стороны.
- Привлечение лояльных пользователей. Быстрое решение возникших вопросов положительно оценивается аудиторией и, как следствие, увеличивается рейтинг бренда.
- Коммуникация с аудиторией. Общение с потребителями дает возможность продемонстрировать компании свои положительные и сильные стороны, а также оценить в целом бренд.
Как разрабатывается стратегия репутационного маркетинга
Для достижения полного успеха над репутацией бренда, необходимо разработать такую стратегию, чтобы она была правильной и последовательной. Обязательно стоит уделить внимание некоторым вопросам, а именно, на какие именно комментарии необходимо ответить, ведь полностью охватить все отзывы невозможно, а еще хуже не отвечать на них. Следует сформировать план или список критериев, по которым и будут отбираться наиболее важные обращения или комментарии от пользователей.
Также стоит выработать определенный тон общения и стараться избежать агрессии при ответе на критику в отзывах. Только представьте, что вы и так мало общаетесь с клиентами, а еще и грубо отвечаете. В таком случае речь о хорошей репутации идти не может. Ключ общения должен быть одинаковым для каждого клиента и не меняться со временем.
При разработке стратегии необходимо поставить цель, которой нужно достигнуть. Кроме того, немаловажным будет выделить критерии для реализации стратегии. Например, корректно работать с претензиями, нейтрализовать негатив насколько это возможно,всегда приветствуется ведение блога компании в соцсетях, а также размещение имиджевого контента.
Мотивируйте клиентов на написание отзывов, общайтесь с аудиторией, показывайте сильные стороны вашего бренда, повышайте качество своего продукта. С такими важными составляющими будет легче и быстрее повысить репутацию компании и обогнать конкурентов.