Для того, чтобы понять выгодно ли это производителям давайте узнаем сколько стоит размещение и как не нарваться на огромные выплаты за хранение, ведь разместить бесплатно вы сможете, а вот само хранение товаров и его стоимость зависит от количественных показателей оборачиваемости.
Раскроем секрет: если вы еще не поставляли товары на склад Ozon, то вам не нужно платить за их размещение первые 30 дней с момента первой поставки. Через 30 дней после появления товаров на сайте Ozon размещение всех товаров станет платным.
А вот стоимость размещения зависит от пороговой оборачиваемости для вашей категории.
Немного матчасти:
А что же касается сезонных товаров?
В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, что в каждом месяце и времени года есть сезонные товары. Ozon выявляет, какие товары и в какой период года становятся ходовыми и на основании популярности выделяют их в отдельную категорию “Сезонные товары”. Их можно размещать бесплатно в определенные периоды времени.
Например, до 14 ноября бесплатно можно было разместить Новогодние товары, но есть несколько значительных НО:
- нужно точно рассчитать объем ваших поставок, ведь товар, который не будет реализован после сезонного периода останется на складе и его хранение необходимо будет оплачивать; это означает, что перед таким размещением вам нужно тщательно изучить спрос и рассчитать ассортимент, а также категории товаров, которые вы будете предлагать на маркетплейсе.
- вам нужна четкая стратегия и знание аудитории маркетплейса, чтобы успешно реализовать продукцию в первые 30-45 дней, а ведь на анализ продаж нужно брать срок как раз в 30 дней.
Да, кажется, что реализовывать сезонные товары — это удобно и выгодно, но необходимо понимать обо всех сложностях с которыми вам придется столкнуться при реализации данного решения.