Российских властей попросили начать регулировать работу маркетплейсов из-за частых жалоб потребителей на качество товаров. Покупатели постоянно испытывают трудности с возвратом товаров ненадлежащего качества, недостоверной информацией в карточке товара, а также нарушением сроков доставки.
Власти регионов направили письмо в Минпромторг с предложением ввести новые меры регулирования работы интернет-площадок. Они предлагают обязать маркетплейсы раскрывать информацию для идентификации продавцов, а также по запросу предоставлять необходимые документы для ужесточения контроля. Кроме того, предлагается запретить продавцам в одностороннем порядке отказываться от товара из-за технической ошибки. Такие меры, считают в Минпромторге, должны повысить качество онлайн-торговли.
В свою очередь сами продавцы онлайн-площадок призывают Минпромторг не вводить жесткое регулирование работы площадок. Отдельное внимание вызвали возможные санкции для маркетплейсов за введение платы за возврат товара. С точки зрения продавцов, эта мера поспособствует более рациональному и ответственному потребительскому поведению.
Дело в том, что покупатель заказывается по пять видов одного и того же товара, а после примерки оставляет себе только один. Селлеру, в свою очередь, приходится оплачивать все логистические расходы. Кроме того, имеют место случаи так называемого потребительского терроризма, когда покупатель умышленно портит вещь и забирает себе часть от нее, например, пояс.
Все эти и другие вопросы пока стоят на контроле у Минпромторга. Остается только надеяться, что и продавцам и потребителям будет комфортно сотрудничать с Wildberries и другими маркетплейсам не в убыток себе. Однако в Ассоциации компаний интернет-торговли заявили, что некоторые из проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес».