В Минпромторге предложили ужесточить контроль за маркетплейсами, а именно снять ограничения на проверки ФАС. На сегодняшний день в Правительстве рассматривают возможность усилить антимонопольный контроль за онлайн-площадками после конфликта, который разгорелся недавно между Wildberries и контрагентами. Дело в том, что управляющие некоторых пунктов выдачи заказов данного маркетплейса устроили скандал из-за штрафных санкций за подмену продукции покупателями.
Реакция ФАС
Представители Wildberries после этого инцидента обещали наладить контроль за штрафами в случае подмены товаров. Однако в Федеральной антимонопольной службе предпочли сделать более обширный контроль именно со своей стороны. Как заявило ведомство, маркетплейсы сильно злоупотребляют своей свободой и бесконтрольностью. Данные меры по усилению проверок защитят права продавцов, агентов и покупателей малого и среднего бизнеса.
В начале марта в Правительстве выносили на обсуждение вопрос о законах для маркетплейсов, которые позволят защитить всех участников рынка. В частности рассматривалась возможность введения нормативно-правового регулирования онлайн-торговли. Так, было предложено ввести даже уголовную ответственность для мошенников маркетплейсов.
Антимонопольный контроль
Нововведенный контроль со стороны ФАС за торговыми онлайн-площадками должен будет поддерживать интересы потребителей и предпринимательства в целом. Кроме того, необходимо будет выяснить, насколько внутренние положения маркетплейсов соответствуют антимонопольному законодательству.
Об ужесточении контроля за маркетплейсами говорится уже с начала марта. Торговые площадки зачастую устанавливают свои правила игры и работают можно сказать бесконтрольно. Однако здесь затрагиваются интересы покупателей, продавцов и других лиц, которые так часто ущемляются. И в этой связи просто необходим контроль со стороны антимонопольной службы.