Мир digital-маркетинга быстро эволюционирует благодаря новым технологиям, которые не только открывают новые возможности для развития бизнеса, но и меняют подходы в маркетинге. Каждый бизнес вправе самостоятельно решать, следовать ли новым тенденциям или нет, но не учитывать их можно на свой страх и риск — отставание от конкурентов никогда не приводит к успеху. Аналитик маркетинговой платформы Roistat, Виталий Горюнов, выделил несколько техно трендов, которые уже начали менять рынок digital-маркетинга.
Искусственный интеллект в визуализации
Искусственный интеллект и нейросети уже давно используются маркетологами в своей работе. В 2020 году появилась технология GPT-3 от Open AI, которая позволяет создавать заголовки и короткие тексты, а также скрипты, используя язык программирования для аналитики.
В результате умный алгоритм, основанный на искусственном интеллекте, может помочь вам скорректировать ставки контекстной рекламы, а также дать рекомендации по аудитории, на которую следует настроить объявления.
Использование искусственного интеллекта для визуализации продолжается: теперь компании все чаще доверяют нейросетям задачи, ранее свойственные иллюстраторам и веб-дизайнерам. Например, журнал Cosmopolitan сгенерировал июньскую обложку с помощью нейросети DALL-E.
Технологии распознавания изображений
Визуальный поиск набирает обороты с каждым годом. Исследования показывают, что визуальный поиск повышает просмотр продуктов на 50% и увеличивает количество посещений почти на 80%. Визуальный поиск давно используется в смартфонах: пользователь может загрузить картинку или снять фото, а затем найти похожие снимки. Это часто используется для поиска товаров или для определения объектов на фото.
Технология распознавания речи
Согласно данным прогнозов Statista, рынок распознавания речи продолжает стремительно расти. Если в 2020 году этот рынок составлял $10,7 млрд, то к 2026 году он достигнет отметки $27,16 млрд. Темпы годового роста составят 16,8%.
Распознавание речи находит все большее применение в голосовом поиске, который пользуется популярностью у пользователей. Этот вид поиска прост и удобен: достаточно произнести запрос вслух и задать его виртуальному помощнику, например, Алисе. В то же время голосовой поиск является важным инструментом для маркетологов и бизнес-владельцев в контексте поисковой оптимизации сайтов.
Активно использовать голосовой поиск начали компании, которые связаны с определенной локацией: салоны красоты, автомастерские и сервисы доставки. Также на голосовой поиск переходят агрегаторы товаров и услуг.
Применение геоданных в маркетинге и аналитике
Согласно данным исследований Lawless Research, 84% маркетологов уже используют геоданные в своих маркетинговых и рекламных стратегиях, а 94% планируют интегрировать их в будущем. На сегодняшний день рынок геолокации оценивается в $16,09 млрд, а среднегодовой темп роста до 2030 года составляет 15,6%.
С помощью геоданных компании могут отправлять SMS и push-уведомления пользователям, которые находятся в определенной зоне. В настоящее время возможности геолокации значительно расширились: данные о местоположении пользователей объединяются с другой информацией из CRM. Теперь компании могут определять, как часто клиенты посещают заведение, собирать статистику покупок по пользователям, а также выявлять процент посетителей, которые уходят без покупок.
Такая аналитика может быть особенно полезна для магазинов, которые занимаются продажей одежды, бытовой техники и электроники.
Итоги
Оптимизация бизнеса с помощью новых технологий — вот ключевой фактор, позволяющий значительно сократить издержки и улучшить результаты маркетинга. Применение искусственного интеллекта — один из примеров, который позволяет упростить работу в создании креатива. Кроме того, при помощи визуального поиска можно привлечь больше клиентов, при этом сохраняя высокое качество визуального оформления продукта на маркетплейсе или сайте. Не стоит забывать и о голосовом поиске, который особенно популярен среди молодежи. Грамотная оптимизация сайта или приложения под голосовые запросы — отличная возможность увеличить объем целевого трафика из поиска.