Если сегодня вбить в Яндекс.Вордстат запрос “Инфографика для маркетплейсов” вы увидите частотность 39 927 запросов. Из них прямых коммерческих запросов от потенциальных заказчиков 3 431, а это 8,6% от всего числа запросов.
Курс по инфографике для маркетплейсов — польза или вред?
Большое количество людей хочет пройти курс по инфографике для маркетплейсов и зарабатывать на создании дизайна. Мы же в своем агентстве регулярно ищем дизайнеров под свои проекты и только 1 раз за 4 года активной работы с маркетплейсами взяли выпускника курса. Все это потому что большая часть людей проходящих такие обучение выходит с абсолютным отсутствием понимания маркетинга и с единственным умением в шаблон вставить картинку и то не всегда чисто вырезав ее из фона.
Если вы, уважаемый читатель, являетесь тем самым выпускником курсов и думаете, что хорошо освоили эту задачу предлагаем вам тест:
Возьмите банку белого цвета, которая сфотографирована на белом фоне, аккуратно удалите фон, подберите новый и добавьте пару продающих тезисов учитывая, что это инфографика для маркетплейса Озон. Присылайте готовую работу на нашу почту info@anylex.ru и если работа чистая и выполнена в соответствии с правилами площадки, отображает реальные преимущества товара мы возьмем вас на работу.
Шаблон инфографики для маркетплейсов
А теперь давайте разберемся что такое чистая работа. Приведу пример:
Что не так с этой картинкой?
Фон — желтый, а товар фотографировали в белом боксе, от чего итоговое фото имело немного сероватый фон и сама белая бутылка до обработки тоже имеет серый оттенок. Когда вырезаешь бутылку белого цвета по краям видно, что оттеняло предмет. Поэтому очень важно подбирать фон в соответствии с краями предмета или тогда в постобработке высветлять края обрезанного предмета.
В данном главном фото товара расчет на то, что человек должен знать что такое Лецитин, поэтому он написан просто сверху. Тогда как конкурирующие товары на своем главном фото используют триггеры:
И вроде бы желтый выделяется и может быть даже в показателях у селлера дает хороший результат, но визуально банка сливается, выглядит неестественно и не хватает продающих тезисов. Продукт не раскрыт. Да и цифры ради цифр.
Любимейшие всеми иконки — это уже на примере выше у конкурентов разбираемой нами карточки. Запомните: если что-то можно убрать и смысл не теряется это нужно убрать. Не перегружайте карточку, посмотрите на нее и если в первые 3 секунды вам не понятно что это убирайте все лишнее. Особенно любят создать визуальный шум в категории бады, косметика (особенно корейская), сейчас уже даже до одежды добрались.
В нашей практике есть кейсы когда отсутствие инфографики срабатывало лучше чем когда она была.
Прежде чем заказать дизайн и создание инфографики для маркетплейсов давайте разберемся как этот процесс происходит и какой конечный результат ожидать:
Есть 2 пути, это:
Агентство инфографики для маркетплейсов и дизайнер инфографики.
В первом случае над проектом работает несколько человек. Аккаунт менеджер, который собирает от вас всю необходимую для работы информацию, маркетолог, который разбирается в продукте, расписывает тезисы для продающей товарной карточки и составляет техническое задание и непосредственно дизайнера (иногда несколько дизайнеров в качестве креативной группы). В результате вы получаете несколько макетов с полным описанием процесса создания и идеи с прогнозом роста продаж от повышения CTR и конверсии в корзину.
Когда вы работаете с фрилансером вы самостоятельно расписываете подробности о своем товаре, а уже дизайнер накидывает тезисы и упаковывает их в инфографику. А чаще ситуация вообще проще — вы скидываете фото товара и говорите “сделай инфографику”. Дизайнер берет что-то шаблонное, пишет “ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША” (а у вас швабра для пола) и засовывает туда ваш товар. Результат ХЗ, деньги (пусть и небольшие) потрачены.
Что нужно сделать чтобы заказать инфографику для маркетплейсов и получить результат маркетплейсов
Чтобы ситуаций как в последнем примере было все меньше давайте пропишем алгоритм действий:
- Сформировать ключевое преимущество товара.
- Выделить ядро целевой аудитории для которой вы разрабатывали продукт.
- Понять почему ваша ЦА ищет ваш продукт на маркетплейсе. Описать процесс поиска товара и на что покупатель обращает внимание при выборе.
Ответив на эти вопросы вы сформируете тезисы для будущего дизайна:
- почему этот товар
- почему покупают именно у вас
- почему этот товар, а не другой (уникальная характеристика отличающая его от аналогичных).
Написав 10 преимуществ обязательно расписываем по приоритетам, что наиболее важно для потребителя.
Больше про инфографику поговорили в нашем видео на YouTube: