Невозможно все время находиться в рабочей рутине без заслуженного отдыха и перезагрузки. Постоянный контроль руководителя никто не отменял, а что, если организовать этот самый контроль на расстоянии и попробовать делегировать полномочия.
Делегирование обязанностей — процесс сложный и этого предприниматели боятся больше всего, так как делегировать задачу, равно перестать ее контролировать.
Давайте поговорим о том, как правильно распределить обязанности среди сотрудников маркетплейса и какие имеются способы автоматизировать работу. Вам не нужно нанимать группу людей, все будет зависеть от масштабов вашего бизнеса.
Оставьте мнение о том, что никто не сделает задачу хорошо
Конечно же, есть вещи, в которых разбираетесь только вы, но ведь один человек не может на 100% делать все за всех. Согласитесь, ведь профессиональный дизайнер сделает карточку товара намного лучше, чем любитель. Поэтому, у каждого сотрудника должны быть свои прямые обязанности, за которые он и будет нести ответственность. Не нужно все взваливать на себя, особенно когда бизнес успешно растет и развивается.
Настройте систему отчетов и аналитики
Даже на расстоянии вы можете всегда быть в курсе всех дел и работы вашего магазина. Есть масса полезных отчетов и таблиц, в которые работники будут заносить данные для изучения, есть масса различных платформ для аналитики на маркетплейсах — вам только останется в них заглянуть.
Составьте для работников должностные инструкции
Неважно сколько сотрудников у вас в компании, важно, чтобы каждый из них знал за что отвечает и четко выполнял должностные инструкции. Не стоит забывать о результативности, которую тоже нужно обозначить. Магазин должен приносить прибыль с вами или во время вашего короткого отсутствия.
Обозначьте за каждым работником свои прямые обязанности
Нельзя, чтобы один все делал за всех, каждый сотрудник согласно ДИ прямо выполнял обязанности и нес за это ответственность. Нелишним каждому из них заполнить отчет о проделанной работе за день, тем самым вы увидите результат работы каждого.
Все это хорошо на практике и оптимально, а что делать тем, кто пока не может позволить себе нанять сотрудников?
Автоматизировать все, что возможно. Это особенно актуально для рутинных задач: изменения цен, работы с заказами и допоставками на склады маркетплейса, регулярного проведения ABC-анализа и т.д.
На сегодняшний день есть масса платформ для этого например seller24. Так уходить в отпуск будет спокойнее — где бы вы ни находились, можно всегда держать руку на пульсе продаж. Зашли, проверили все, что нужно, при необходимости поправили цены или ответили на отзывы, и продолжаете наслаждаться отдыхом или пребывать в деловой поездке или командировке.
Что в итоге?
Как видно, можно уйти в отпуск или отлучиться от работы по другим причинам не боясь оставить свой интернет магазин на маркетплейсе. Одно дело, когда у вас есть сотрудники, которые будут работать над каждый процессом индивидуально, а другое дело, когда сотрудников в компании кроме вас нет и полагаться стоит на сторонние сервисы. В том или ином случае можно настроить бесперебойную работу магазина и сделать так, как будто то бы вы никуда не уходили.