Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Замена информации на упаковке. Что больше килограмм или литр?

Содержание

На сегодняшний день ситуация на рынке сбыта продукции не самая радостная, сырье резко выросло в цене, цены на многие товары побили рекорды прошлых лет. Однако предприниматели и производители не успокоились тем, что подняли цену на свою продукцию, теперь они еще и умудряются сократить издержки, путем снижения объема продукции в упаковке.

К примеру торговые марки «Домик в деревне», Viola и «Бежин луг» стали указывать на упаковках с молоком вес, а не реальный объем. Так они хотят незаметно для покупателей скрыть меньшее количество молока, объясняя это тем, что себестоимость продукта выросла на 7-8%. Эксперты считают это новым  маркетинговым ходом, чтобы незаметно для покупателей уменьшить объем продукта в условиях подорожания сырья.

Вероятно маркетологи играют на незнании физики россиянами, ведь 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл. На этом и играют, а в некотором смысле это вводит в заблуждение.

Что дает компаниям от замена информации на упаковке?

В результате резкого увеличения себестоимости молочной продукции, производители вынуждены ее снижать путем уменьшения объема. Упаковка молока остается стандартных размеров, но килограмм чуть меньше литра, это позволяет экономить около 3% продукта. Так уменьшение объема продукции — это пока единственный способ избежать значительного повышения цен в супермаркетах на продукцию.

Немного аналитики.

В 2022 году средняя цена на молоко выросла на 20,1% по сравнению с 2021 годом. Вместо 27,5 рублей придется заплатить 33 рубля за 1 кг.

За 2022 год на 7-8% выросла себестоимость производства молока, а в 2020-2021 годах этот показатель прибавил 16-20%.

Что в итоге?

Массового перехода к практике указывать на пакетах с молоком массу 1 кг вместо объема 1 л на рынке не наблюдается. Но возможно, что некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не стоимость товара в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей: «Объем чуть меньше, но ассоциации у потребителя связаны с цифрой «1» — он может видеть ее, а что за ней, уже не замечает. Может быть, кто-то рассчитывает на это», — объясняет эксперт. 

По его мнению, проблему нечестного объема решить можно, если применить европейский стандарт, когда на ценниках указывается стоимость в пересчете на килограмм или литр в зависимости от вида продукции.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Бесплатный вебинар
29 мая в 15:00

Внутренняя реклама на маркетплейсах Wildberries и Ozon