24 июня 2025 г. Ozon окончательно переключает поисковый алгоритм на единую формулу:
органика × коэффициент + платное продвижение × коэффициент.
Фиксированные первые 12 «рекламных» плиток уходят в прошлое, ставки больше не гарантируют место в топе, а минимальные бюджеты на рекламу уже подняты.
органика × коэффициент + платное продвижение × коэффициент.
Фиксированные первые 12 «рекламных» плиток уходят в прошлое, ставки больше не гарантируют место в топе, а минимальные бюджеты на рекламу уже подняты.
Что случилось — краткая хроника
OZON осуществил двух-ходовку: повысил в очередной раз минимальные бюджеты в рекламных кампаниях и через неделю тихо анонсировал (без публикации новости, просто отправил в мусорную личку всем селлерам) глобальное изменение критериев ранжирования.
Что говорят СМИ
Как было раньше
Раздельные миры. Поисковая команда ранжировала органику, рекламная команда продавала 12 верхних ячеек под «Вывод в топ». Если бюджет позволял, вы гарантированно оказывались в первых плитках. Высокая сводная оценка (скоринг) являлось преимуществом в аукционе.
Шахматная сетка. После первых 12 позиций органические товары чередовались с «Трафаретами».
Модель оплаты.
Бонусы рекламы. Закрепление отзывов, быстрый лифт к первому экрану — органике такое не светило.
Шахматная сетка. После первых 12 позиций органические товары чередовались с «Трафаретами».
Модель оплаты.
- «Вывод в топ» — CPC, списание только за клики из поиска.
- «Трафареты» — CPC за клики на поиске и в рекомендательных блоках.
- «Продвижение в поиске» (теперь «Оплата за заказ») — CPO, фиксированный %.
Бонусы рекламы. Закрепление отзывов, быстрый лифт к первому экрану — органике такое не светило.
Как стало (с 24 июня 2025)
Главное изменение - это что теперь платное продвижение это часть органической выдачи. По сути это "копирка" с аукциона Вайлдберриз, где реклама - это почти вся выдача, а ставка увеличивает вес карточки.
Также добавился 5 слой ранжирования (на скриншоте).
Официальная информация Озон по ранжированию по ссылке.
Также добавился 5 слой ранжирования (на скриншоте).
Официальная информация Озон по ранжированию по ссылке.

Почему рынок встречает обновления без восторга
По-большому счету, главное изменение - это рост роли органической позиции.
Это усилияет сильных игроков и ослабляет малых игроков, что всегда противоречило позиции маркетплейса.
Также по сути это легализация "самовыкупов" - простых схем накрутки органических позиций.
Вероятно, Озону выгодны самовыкупы, т.к. это еще один способ собрать свои комиссии с селлера, но за счет увеличения мнимого показателя продаж на площадке, чтобы показать перед акционерами рост.
Это усилияет сильных игроков и ослабляет малых игроков, что всегда противоречило позиции маркетплейса.
Также по сути это легализация "самовыкупов" - простых схем накрутки органических позиций.
Вероятно, Озону выгодны самовыкупы, т.к. это еще один способ собрать свои комиссии с селлера, но за счет увеличения мнимого показателя продаж на площадке, чтобы показать перед акционерами рост.
Что делать прямо сейчас
Перепроверьте SEO-основу
Симуляция ставок. Запустите копию кампании в черновике, посмотрите рекомендуемые CPC / CPO — ориентир, куда движется аукцион.
Убирайте лишние рекламы. Не допускайте лишних охватов, убивающих сводную оценку.
План Б для бюджета. Используйте трафик-шеринговые инструменты (коллаборации, внешние лендинги, блогеры) и бесплатные бустинги (Отзывы за баллы, локальные склады) — прежде чем вкладываться в 14 000 ₽ / нед.
Быть в курсе. Подпишитесь на канал Энилекс, чтобы быть в курсе. Алгоритм будет «калиброваться» минимум 2–3 месяца — любая мелкая правка коэффициентов мгновенно отражается на выдаче.
- Название / атрибуты → 100 % ключей.
- Минимум 5–6 фото, видео, FAQ, доставка ≤2 дня.
- Ценовой индекс «выгодный» или «умеренный».
Симуляция ставок. Запустите копию кампании в черновике, посмотрите рекомендуемые CPC / CPO — ориентир, куда движется аукцион.
Убирайте лишние рекламы. Не допускайте лишних охватов, убивающих сводную оценку.
План Б для бюджета. Используйте трафик-шеринговые инструменты (коллаборации, внешние лендинги, блогеры) и бесплатные бустинги (Отзывы за баллы, локальные склады) — прежде чем вкладываться в 14 000 ₽ / нед.
Быть в курсе. Подпишитесь на канал Энилекс, чтобы быть в курсе. Алгоритм будет «калиброваться» минимум 2–3 месяца — любая мелкая правка коэффициентов мгновенно отражается на выдаче.
Итог: рекламный «щит» больше не спасёт
Условно «просто заплати — и будешь первым» перестаёт работать. Вместо этого Ozon заворачивает селлеров в сложную экосистему, где скорость доставки, цена и качество листинга могут обнулить дорогую ставку.
Если ваш бизнес-модель строилась на бесконечном апсейле CPC‐ставок, готовьтесь: после 24 июня вы будете покупать только право участвовать в аукционе, а победит тот, чья карточка реально (или накрученно) "нравится" покупателям.
Скептический, но реалистичный вывод — улучшайте продукт и логистику, а рекламный бюджет держите как катализатор, а не как костыль.
Если ваш бизнес-модель строилась на бесконечном апсейле CPC‐ставок, готовьтесь: после 24 июня вы будете покупать только право участвовать в аукционе, а победит тот, чья карточка реально (или накрученно) "нравится" покупателям.
Скептический, но реалистичный вывод — улучшайте продукт и логистику, а рекламный бюджет держите как катализатор, а не как костыль.