Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Сотрудники и предприниматели, работающие с OZON и Wildberries, всегда ищут советы по эффективному продвижению. В этой статье мы рассмотрим четыре актуальные темы, …

Приветствую, уважаемые предприниматели и руководители! Сегодня мы погрузимся в актуальный анализ трендов продаж на двух ведущих маркетплейсах России: Ozon и Wildberries. Это …

В связи с последними событиями продавать на Ozon становится все дороже. Рассказываем что именно изменилось и как реагировать продавцам.  Повышение комиссий за …

Бесплатная аналитика на маркетплейсах. Статья поможет вам быстро и бесплатно провести анализ своей работы на маркетплейсах, имея под рукой только Excel или Google Таблицы.

Репутационный маркетинг: задачи и стратегии для бизнеса

Содержание

Улучшать свою репутацию – важная задача для предпринимателей. Если говорить кратко, то именно отзывы о товаре и помогают людям принять решение о покупке. Пользователи настолько сильно опираются на отзывы и доверяют им, что техническая информация, которую предоставляет производитель, не воспринимается ими буквально. Но здесь есть один нюанс – как же бизнесменам поддерживать положительную репутацию и здоровый имидж бренда сегодня. Помочь в этом сможет репутационный маркетинг. 

Определенные действия в онлайн сети, направленные на улучшение имиджа компании  и называются репутационный маркетинг. Это своего рода комплекс мероприятий для поддержания, создания или изменения репутации бренда исключительно в положительную сторону. Действовать они должны не только для устранения негатива по отношению к бренду, но и для развития нового бренда, о котором мало что известно. 

Репутационный маркетинг: задачи для бизнеса

Правильно сформированный онлайн-имидж может в разы увеличить доход компании или бренда в целом. Рассмотрим основные задачи, которые стоят перед операционным маркетингом. 

  1. Показать достоинства бренда. В этом случае уменьшение негативных откликов позволит акцентировать внимание пользователей на преимуществах бренда и отделиться от соперников. 
  2. Сделать бренд более узнаваемым. Чаще всего люди пользуются услугами или покупают товары той компании, о которой они наслышаны. 
  3. Создать позитивный имидж компании. В этом случае работать предстоит над нейтрализацией негатива, постоянного мониторинга новых комментариев и отзывов. Больше положительных моментов и упоминаний о бренде позволит потенциальным покупателям увидеть компанию с хорошей стороны.
  4. Привлечение лояльных пользователей. Быстрое решение возникших вопросов положительно оценивается аудиторией и, как следствие, увеличивается рейтинг бренда.
  5. Коммуникация с аудиторией. Общение с потребителями дает возможность продемонстрировать компании свои положительные и сильные стороны, а также оценить в целом бренд.

Как разрабатывается стратегия репутационного маркетинга

Для достижения полного успеха над репутацией бренда, необходимо разработать такую стратегию, чтобы она была правильной и последовательной. Обязательно стоит уделить внимание некоторым вопросам, а именно, на какие именно комментарии необходимо ответить, ведь полностью охватить все отзывы невозможно, а еще хуже не отвечать на них. Следует сформировать план или список критериев, по которым и будут отбираться наиболее важные обращения или комментарии от пользователей. 

Также стоит выработать определенный тон общения и стараться избежать агрессии при ответе на критику в отзывах. Только представьте, что вы и так мало общаетесь с клиентами, а еще и грубо отвечаете. В таком случае речь о хорошей репутации идти не может. Ключ общения должен быть одинаковым для каждого клиента и не меняться со временем. 

При разработке стратегии необходимо поставить цель, которой нужно достигнуть. Кроме того, немаловажным будет выделить критерии для реализации стратегии. Например, корректно работать с претензиями, нейтрализовать негатив насколько это возможно,всегда приветствуется ведение блога компании в соцсетях, а также размещение имиджевого контента. 

Мотивируйте клиентов на написание отзывов, общайтесь с аудиторией, показывайте сильные стороны вашего бренда, повышайте качество своего продукта. С такими важными составляющими будет легче и быстрее повысить репутацию компании и обогнать конкурентов. 

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно