Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Мошенники на Wildberries. Как не стать жертвой

Содержание

Популярность маркетплейсов на сегодняшний день зашкаливает, а это отличная возможность для активизации мошенников.

Wildberries как самая большая площадка привлекает аферистов чаще других. В последнее время все чаще известны случаи, когда у селлеров воруют личные кабинеты и распродают товары за бесценок, а также вымогают деньги. В этой статье поговорим об известных уже многим схемах мошенничества на маркетплейсах и о том, как от них уберечься.

В официальном чате поставщиков Вайлдберриз неоднократно пишется о том, что у продавца украли кабинет Вайлдберриз. Мошенники стали более предусмотрительными и вовсю используют медлительность маркетплейса. Пока селлер дожидается ответа от службы поддержки площадки, они оперативно распродают товар. Но это первый сценарий обмана, а на самом деле схем мошенничества куда больше. 

Звонок или сообщение от якобы сотрудника маркетплейса

Продавцу звонит лжесотрудник Вайлдберриз и предлагает быстро продать его товар или услуги рекламы на очень выгодных условиях. Далее мнимый сотрудник площадки просит перевести ему деньги. Продавец переводит, а после этот самый сотрудник уходит с поля зрения. 

Второй вариант событий заключается в том, что лжесотрудник просит назвать пароли от личного кабинета, а доверчивый продавец его называет. После этого он попросту не может попасть в личный кабинет уже никогда. 

И третий вариант – продавца просят перейти по ссылке, якобы протестировать новый раздел площадки. Продавец переходит, вводит данные от своего кабинета, а после чего теряет его. 

Опрос

Такой вид мошенничества можно считать еще новым. Мошенники через Вайлдберриз задают вопросы по товарам и просят продавцов перейти по ссылке, чтобы перенести раздел по новому адресу. Ссылка ведёт на сторонний сайт. Там просят указать ИНН и номер телефона. После этого на телефон приходит код подтверждения. После того как продавец вводит его, он навсегда потеряет доступ к личному кабинету. 

Лжеаналитик маркетплейса

Сильное желание селлеров сэкономить на различных услугах и становится причиной попадания в руки мошенников. Мошенники под видом аналитиков втираются в доверие к продавцам и обещают провести полный анализ магазина, посчитать unit-экономику и тд. Однако для работы им нужен пароль от личного кабинета на площадке. Как только пароли оказываются в руках мошенников – продавец остается без своего магазина. 

Письмо со ссылкой

Ещё одна распространенная уловка интернет-мошенников. Селлеру на эл. почту присылают письмо якобы от маркетплейса и просят в нем подтвердить регистрацию для дальнейшей корректной работы магазина. Однако такая ссылка – прямой путь туда, где у продавца будет украдена вся информация касаемо личного кабинета.

Как не попасться в руки мошенникам на маркетплейсах

Обезопасить свой бизнес на маркетплейсе все же можно – важно применить всю свою бдительность и последовать некоторым важным советам. 

  1. Не ведите диалог если малейшее слово для вас оказалось сомнительным.
  2. Пароли от личного кабинета никому не показывайте, а то и вовсе уберите в долгий ящик.
  3. Учетные данные своего кабинета не используйте больше нигде и не вводите через сторонние сайты.
  4. Раз в месяц меняйте пароли от своего кабинета на маркетплейсе.
  5. Общайтесь со службой поддержки только в разделе «Обращения».
  6. Не открывайте никакие сторонние ссылки.
  7. Не доверяйте никаким экспертам, которые обещают вам поднять продажи за одну неделю.

Безопасность вашего магазина на маркетплейса в ваших руках. Сегодня мошенники придумывают и успешно применяют свои теневые схемы обмана селлеров, и как бы печально это ни звучало – им удается это сделать. Оставайтесь бдительным и всегда перепроверяйте по нескольку раз. Не доверяйте сторонним людям и сервисам пока не проверите подлинность информации.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно