Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Недавно у нас прошел подкаст с Еленой Лучининой на тему "Интеллектуальное право на маркетплейсах". Елена Лучинина - исполнительный директор патентного бюро «Железно» - заместитель председателя Гильдии юристов при «Московской торгово-промышленной палате». В этой статье мы рассмотрим что такое регистрация товарного знака, почему важно регистрировать свой бренд и какие есть нюансы.

За 23 урока вы научитесь:  ⁃ Понимать как устроен интерфейс в магазине на маркетплейсах;– Создавать товарные карточки;– Проводить аудит номенклатуры;– Проводить SEO …

Платное хранение на OZON – одна из недооцененных статей расходов при торговле на маркетплейсах по схеме FBO. И, к сожалению, многие не …

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Инфографика на маркетплейсах – как не получить штраф за нарушения авторских прав

Содержание

Как бесплатно использовать изображения и шрифты из интернета и при этом не нарушать авторские права?

Изображения в поиске подтягиваются со сторонних сайтов и большая часть из них защищена авторским правом за нарушение которого можно получить судебный иск и штраф в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей, еще и судебные расходы оплатить придется.

К примеру, был резонансный случай с мебельными магазинами. Компания из Перми скачала изображения с сайта магазина из Екатеринбурга, но не учла, что фотографии магазин для своих товаров делал самостоятельно. Таким образом по суду пришлось выплатить 820 тысяч рублей за 82 изображения, по 10 тыс. за фото, и это еще самый минимальный штраф.

Конечно, по закону, можно подождать 70 лет с момента смерти автора, тогда творчество станет общественным достоянием и разрешения спрашивать будет не у кого. Но не думаю, что это ваш вариант.

Сайты с картинками

Найти бесплатные изображения можно на фотостоках, таких как: Stock UpFoterStockSnapUnsplashFreestockimages, где можно найти практически любое изображение. Также есть стоки с иконками и иллюстрациями, например: iconfinder и flaticon.

Важно учитывать, что у изображений могут отличаться условия копирования, какие-то можно использовать только с указанием авторства, а какие-то нельзя изменять (обрезать, удалять фон и даже обрабатывать). Обычно формат лицензии указан в описании картинки, там же есть количество скачиваний, чтобы видеть как часто изображение использовали на сторонних ресурсах и контакты автора, если вдруг возникли вопросы.

Также существуют платные фотобанки, например istockphoto, где можно приобрести изображения по цене от 150 руб за фото. Вероятность того, что еще 50 компаний будет использовать эти картинки на сайте ниже, но и не все готовы платить.

Плюс в том, что фотостоки дают гарантии и если вы приобретаете через них изображения или скачиваете бесплатные, то вы как бы заключаете с ними договор, поэтому в случае возникновения конфликта, компания, через которую были приобретены изображения, обязуется частично или полностью оплатить штраф за нарушение авторских прав (но это не точно, учитывая, что большинство сайтов иностранные).

Часто мы даже не задумываемся о том, что нарушаем авторские права, когда используем какие-либо элементы. Например, песня “Happy Birthday to you” почти не появляется в фильмах и рекламных роликах, потому что за каждое ее исполнение, даже пары, нужно платить. Использование песни в коммерческих видео приносит правообладателю более двух млн долларов в год. Но можно не бояться, ваши сторис из соцсетей с поздравлениями за коммерческие видео не считаются.

С шрифтами тоже все не так просто. К бесплатным относятся системные шрифты, установленные на ПК (Times New Roman, Arial т тд.) и шрифты из сервиса Google Fonts. Исключением является Helvetica, он хоть и является системным, но бесплатным остается только при использовании на устройствах Apple.

Большинство остаются платными и для их использования в том или ином виде нужно приобретать лицензию. Цены зависят от сложности шрифта, количества языков и лицензии, которая необходима для конкретной задачи, разброс идет от 300 рублей, до сотен тысяч. Самая дорогая лицензия на использование шрифта в логотипе, что вполне логично, так как логотип используется на большом количестве носителей.

Если вам понравился какой-то шрифт, самое простое это прогнать его название через гугл и прошерстить первые несколько ссылок, чтобы проверить права использования. Если в топе ссылка на Google Fonts, то скорее всего шрифт бесплатный.

Печальный случай был у издательства “Эксмо” со студией Артемия Лебедева. За использование шрифта “Клементина” для оформления обложки книги, издательству по суду пришлось выплатить студии 1 500 000 рублей. А все потому, что у “Эксмо” не было лицензии на использование шрифта в типографском тираже.

Приобрести шрифты сейчас можно на сайтах крупных студий производителей, таких как ParatypeMonotype и набирающей популярность российской студии Type.Today. Подробнее про лицензии можно прочитать во вкладке самого шрифта перед покупкой.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно