Блог

Выкупы своего товара на Wildberries для отзывов и продвижения товаров

У человека и дьявола — интересы часто совпадают!
П.Квятковский
Дорогие наши читатели. Данная тема — одна из самых часто спрашиваемых и неоднозначных для продавцов на Wildberries. Попробуем на сегодня разобраться. Работает ли это и стоит ли данным инструментом воспользоваться.
Данная статья — исключительно субъективное видение автора. Ваше мнение может отличаться.

Выкуп товара для продвижения товара и роста продаж

Что говорят сторонники выкупа:
  1. Мы делаем заказы, Wildberries видит что товар лучше берут и показывает его выше в выдаче.
  2. Также можно накрутить отзывы.
  3. Вайлдберриз как коммерческой компании, не важно кто заказывает, они свою прибыль получают.
Что мы думаем по этому поводу:
  1. Позиция в выдаче по какому-то запросу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором больших продаж. Слишком много переменных.
  2. Накрутка отзывов может выглядеть неестественно и сделать хуже — вопрос репутационных рисков.
  3. Wildberries как коммерческой компании нужны порядочные контрагенты и качественный товар. В 2020 году было слишком много жалоб на качество товара. Wildberries дорожит своей репутацией, «выкупы» ей точно не нужны. И об этом подробнее дальше.

Допустим, выкупы на вайлберриз увеличивают продажи

Есть статья на яндекс.дзен, как делится своим опытом один такой продавец «В результате на неделе с 10-го февраля было заказано 11 штук, а на неделе с 17-го 53 штуки (включая мои 12, без них 41 штука). То есть заказов получилось в 4 раза больше.», — математически можем выразить, что при выкупе 100% от текущих продаж вы можете вырасти в 4 раза
Давайте сравним 2 стратегии на примере выше, который очень оптимистичный:
  1. Выкупы
  2. Расширение ассортимента
Давайте посчитаем размер органического роста в 10% в неделю. А также посчитаем себестоимость 1 — 500 рублей. Это услуги копирайтера, фотографии и забор товара.
Арт 1
Арт 2
Арт 3
Арт 4
Арт 5
Арт 6
Неделя 1
11
11
11
11
11
11
Неделя 2
41,00
12,10
12,10
12,10
12,10
12,10
Неделя 3
45,10
13,31
13,31
13,31
13,31
13,31
Неделя 4
49,61
14,64
14,64
14,64
14,64
14,64
Неделя 5
54,57
16,11
16,11
16,11
16,11
16,11
Неделя 6
60,03
17,72
17,72
17,72
17,72
17,72
Неделя 7
66,03
19,49
19,49
19,49
19,49
19,49
Стоимость товара
300
300
300
300
300
300
Выкупы
11
Стоимость выкупа
8635
Выручка
98202,003
31307,66
31307,66
31307,66
31307,66
31307,66
Итого-выкуп
89567,003
156538,3
На данном примере Арт 2-6, это 5 новых товаров. Арт 1 — товар который мы выкупаем.
Естественно, это условная математическая модель, но надеюсь основной смысл вы уловили — выкупы, как мы считаем, очень энергозатратный путь и не всегда эффективный.
Кроме того, есть большой уровень рисков. Ведь WB может блокировать такие аккаунты, пример — в статье на vc.ru

Мы не рекомендуем делать выкупы, потому что

  • Есть достаточное количество прекрасных инструментов для того, чтобы продавать больше
  • Рискованный инструмент
  • Это просто не честно по отношению к покупателю
P.S.