У человека и дьявола — интересы часто совпадают!
П.Квятковский
Дорогие наши читатели. Данная тема — одна из самых часто спрашиваемых и неоднозначных для продавцов на Wildberries. Попробуем на сегодня разобраться. Работает ли это и стоит ли данным инструментом воспользоваться.
Данная статья — исключительно субъективное видение автора. Ваше мнение может отличаться.
Выкуп товара для продвижения товара и роста продаж
Что говорят сторонники выкупа:
- Мы делаем заказы, Wildberries видит что товар лучше берут и показывает его выше в выдаче.
- Также можно накрутить отзывы.
- Вайлдберриз как коммерческой компании, не важно кто заказывает, они свою прибыль получают.
Что мы думаем по этому поводу:
- Позиция в выдаче по какому-то запросу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором больших продаж. Слишком много переменных.
- Накрутка отзывов может выглядеть неестественно и сделать хуже — вопрос репутационных рисков.
- Wildberries как коммерческой компании нужны порядочные контрагенты и качественный товар. В 2020 году было слишком много жалоб на качество товара. Wildberries дорожит своей репутацией, «выкупы» ей точно не нужны. И об этом подробнее дальше.
Допустим, выкупы на вайлберриз увеличивают продажи
Есть статья на яндекс.дзен, как делится своим опытом один такой продавец «В результате на неделе с 10-го февраля было заказано 11 штук, а на неделе с 17-го 53 штуки (включая мои 12, без них 41 штука). То есть заказов получилось в 4 раза больше.», — математически можем выразить, что при выкупе 100% от текущих продаж вы можете вырасти в 4 раза
Давайте сравним 2 стратегии на примере выше, который очень оптимистичный:
- Выкупы
- Расширение ассортимента
Давайте посчитаем размер органического роста в 10% в неделю. А также посчитаем себестоимость 1 — 500 рублей. Это услуги копирайтера, фотографии и забор товара.
Арт 1 | Арт 2 | Арт 3 | Арт 4 | Арт 5 | Арт 6 | |
Неделя 1 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
Неделя 2 | 41,00 | 12,10 | 12,10 | 12,10 | 12,10 | 12,10 |
Неделя 3 | 45,10 | 13,31 | 13,31 | 13,31 | 13,31 | 13,31 |
Неделя 4 | 49,61 | 14,64 | 14,64 | 14,64 | 14,64 | 14,64 |
Неделя 5 | 54,57 | 16,11 | 16,11 | 16,11 | 16,11 | 16,11 |
Неделя 6 | 60,03 | 17,72 | 17,72 | 17,72 | 17,72 | 17,72 |
Неделя 7 | 66,03 | 19,49 | 19,49 | 19,49 | 19,49 | 19,49 |
Стоимость товара | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Выкупы | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стоимость выкупа | 8635 | |||||
Выручка | 98202,003 | 31307,66 | 31307,66 | 31307,66 | 31307,66 | 31307,66 |
Итого-выкуп | 89567,003 | 156538,3 |
На данном примере Арт 2-6, это 5 новых товаров. Арт 1 — товар который мы выкупаем.
Естественно, это условная математическая модель, но надеюсь основной смысл вы уловили — выкупы, как мы считаем, очень энергозатратный путь и не всегда эффективный.
Кроме того, есть большой уровень рисков. Ведь WB может блокировать такие аккаунты, пример — в статье на vc.ru
Мы не рекомендуем делать выкупы, потому что
- Есть достаточное количество прекрасных инструментов для того, чтобы продавать больше
- Рискованный инструмент
- Это просто не честно по отношению к покупателю
P.S.