Долгосрочная стратегия развития бренда на маркетплейсах
Для начала давайте договоримся, маркетплейсы это площадка для продажи и коммуникации с покупателем и потребителем. Никак не полноценный инструмент для бизнеса. Часто в интернете видим заголовки «построй бизнес на маркетплейсах». Если замыкаться только в рамки площадки вы зайдёте в тупик. Так как маркетплейсу нужна самая низкая цена, самое высокое качество, бесконечная возможность участвовать в акциях и присутствовать на всех региональных складах. Ну что готовы выполнить все условия, чтобы быть на хороших счетах у алгоритма? Сложно правда? Вот и мы думаем, это не путь джедая. И если рассматривать маркетплейс только как точку сбыта становится легче.
Интересный разговор состоялся у нас с одним из селлеров на Wildberries. Вот его мнение:
И вот что удивительно, он не один такой. Действительно, специалисты в области брендинга, маркетинга и да, эти 2 понятия разные, много нагнетают вокруг темы и это понятно. Действительно вопрос непростой, но и не такой сложный. И с небольшим бюджетом при грамотном подходе можно построить бренд. Для этого важно понимать шаги. И мы с вами сейчас это разберём.
Структура построения работы с брендом на маркетплейсе
Итак, с чего начинается магия? Не будем проводить тут обучение по брендингу или маркетингу, давайте простым языком кратко по шагам. Берите и делайте:
- Разбираем собственный продукт
- Изучаем конкурентов
- Изучаем ёмкость рынка
- Строим платформу бренда
- Формируем УТП
- Упаковываем визуально товар (можно отнести пункт к товарным карточкам, оформлению магазина, комплекты и тп)
- Составляем исчерпывающий список точек контакта с вашим брендом не только на маркетплейсах
- Создаём контент и размещаем его в точках контакта
- Пишем воронку и считаем бюджет
- Настраиваем рекламу
- Следим за охватом, CTR и конверсией
- Улучшаем рекламные креативы
- Реинвестируем прибыль в рекламу
- Следим за ROI
Платформа бренда – это совокупность визуальных и имиджевых характеристик (идентификаторов бренда), которые отличают бренд от других, делают его уникальным.
Запомните, в любое время в любой кризис можно продать что угодно. И мнение о том, что деньги не будут тратить и тд и тп ошибочное. Покупатели будут более избирательнее, это факт. Но потребности останутся. И уже тут в дело вступает ваш грамотный подход.
Эмоции продают — это правило работает практически в любой нише.
На этапе изучения собственного продукта подумайте, какие эмоции вызывает ваш товар. Его упаковка? А упаковка с учётом доставки? Не порвётся ли при транспортировке? Анпакинг будет приятным? Какие боли и проблемы закрывает ваш товар? На какое время? Что нужно сделать, чтобы человек порекомендовал ваш товар близким? Может быть использовать вау эффект или дать больше чем человек ожидает?
Конкурентный анализ
Внимательно изучите механики, которые используют ваши конкуренты, но не для того, чтобы повторить за ними, а с целью выгодно отличиться. Не быть вторичными. И использовать то, что не используют другие.
Важно трезво оценивать покупательскую способность и долгосрочные перспективы. Какую долю рынка занимают лидеры и какую планируете занять вы. От этого сильно зависит планирование закупок, участие в акциях, рекламный бюджет.
Транслируйте ценности, вы продаёте не товар, а решение проблемы или причастие к сообществу, чему-то великому, как в случае с крупными брендами, например.
Целевая аудитория
Распишите, для кого ваш продукт. Создайте уникальное торговое предложение. Почему среди тысячи таких же товаров именно ваш нужно купить. В этом пункте речь уже идёт и про дизайн, и про упаковку, и про текст.
Не маркетплейсом единым. Особенно в рамках текущей нестабильной обстановки. Составьте исчерпывающий список социальных сетей, сайтов, порталов, мессенджеров где находится ваша аудитория. Создайте там профиль, пишите контент. Помогайте аудитории полезным контентом.
Тональность бренда
Увеличивайте охват и считайте цифры. Обязательно следите, чтобы ваши усилия были не напрасные. Оценка качества вашей работы только продажи. Не «фи» вашего друга/жены/брата/свата/сотрудника, а исключительно рост продаж. Пишите контент, видите переходы в магазин, но нет продаж значит что-то делаете не так. Исправляйте, тестируйте. Но главное, двигайтесь в рамках заданного курса и ToV. О тональности же ещё не поговорили.
У каждого бренда есть тональность. Это стиль общения с аудиторией. Очень странно звучит когда в инстаграм вы «привет гайз, как оно?», а на сайте «здравствуйте уважаемые партнёры, вы и тп». Определяемся с 1 направлением и не нарушаем.
Заключение
Данная статья подготовлена для предпринимателей, которые ещё не имеют своего штата специалистов и думают, что свой бренд долго, дорого, не нужно. Мы постарались простым языком донести вам задачи, которые закрывает целый отдел маркетинга и брендинга. Сюда же ещё не вошла работа с сайтом и собственным магазином. В последнее время и это мы рекомендуем делать. Пишите в комментарии нужно ли продолжать развивать эту тему и мы обязательно к вам прислушаемся 👍🏻
16 марта проведем вебинар на тему «Продвижение на макетплейсах Wildberries и Ozon без выкупов». Участие бесплатное по предварительной регистрации: