Не в наших правилах рассказывать о плохом качестве товара наших клиентов, но тут сложно не поделиться кейсом.
В октябре к нам обратилась оптовая компания, которая занимается продажей искусственных ёлок и гирлянд.
Изначально компания заявила себя как надёжного дистрибьютора, который обладает инсайдерской информацией о грядущих задержках поставок из других стран и которые могут обеспечить рынок качественным продуктом вопреки всему.
Мы любим подобный подход и с удовольствием подписали договор. В начале работы заказчик провел фотосессию, сделал неплохие снимки товара и мы окончательно поверили в серьёзность намерений.
Каково было разочарование на стадии выгрузки товарных карточек и первых поставок и как следствие первых продаж.
Заказчик не мог предоставить сертификат, характеристики заполнялись с постоянными правками. Ощущение, будто сами не разбираются в своём ассортименте.
Первые покупатели сразу стали писать негативные отзывы по качеству продажи ёлок на маркетплейсе и гирлянд. Заявленный метраж не соответствовал, ёлки сыпались.
Когда стали разбираться в чем дело оказалось, что заказчик «бегает по Садоводу» (прямая цитата заказчика) и ищет товар для поставок.
Увы. Реальность оказалась печальной. Сотрудничество прекратили, в таком формате работать не то что сложно, а в целом не возможно. Либо подключать серые методы продвижения с выкупами и накрутками отзывов. Что и происходит сейчас на Вайлдберис и Озон.
Зайдите в раздел гирлянд, посмотрите на самые прокаченные карточки. Что вы видите?! 700 отзывов. Полистайте, вы увидите закономерность:
5-6 отзывов типа «круто, класс все понравилось» и ниже негативный отзыв «пришёл не тот товар, провода оголены, запутана не распутать» и снова 5-6 положительных отзывов и повторение негатива.
Есть подозрения накрутки с целью убрать, от не очень пытливых пользователей, косяки товара.
Очень жаль сталкиваться с таким кейсом, мы в самом начале сотрудничества закладываем большой пул работы и рассчитываем на длительное сотрудничество. Но это опыт, теперь мы ещё более педантично будем подходить к сбору информации о товаре и заказчике во время заключения договора!
Помните, заказчик не всегда прав. У нас с вами партнёрские отношения. Если ваши намерения изначально обманывать потребителя мы с вами работать не будем.
Похожая история сейчас происходит в хайповой сфере медицинских масок на маркетплейсах. Но об этом в другой раз.
Удачных продаж и новогоднего сезона вопреки условиям рынка сегодня!