Маркетинг богат различными методиками и техниками, в числе которых большую роль занимает email маркетинг. Этот инструмент позволяет работать с определенной аудиторией посредством интернета, обеспечивая двустороннюю связь между предпринимателем и его клиентами. Комплекс мероприятий, входящих в емейл маркетинг, направлен на рост продаж и установление более крепких отношений с целевой аудиторией.
Правда о почтовом маркетинге
Рекламная рассылка имеет под собой два стереотипа:
Емейл маркетинг – подобие спама. Это ошибочное мнение. Спам является незаконной рассылкой рекламы по купленным почтовым адресам. В отличии от него email рассылка предполагает коммуникацию посредством электронной почты по согласию потенциальных потребителей.
Почтовый маркетинг сопоставим с рассылкой. На самом деле рассылка является частью маркетинга, представляющего собой целый комплекс мер.
Что представляет собой емейл маркетинг?
Под почтовым маркетингом обычно понимают ряд мероприятий, с помощью которых создаются и совершенствуются отношения с целевой аудиторией, поднимаются показатели по повторно осуществляющимся покупкам, а также проводится сбор мнений клиентов.
Свойства и достоинства email маркетинга
- Низкая стоимость поддержки канала.
- Подбор актуальной клиентской базы.
- Установление коммуникативной связи между бизнесом и его клиентами.
- Привлечение клиентов к выполнению требуемых действий (посещение сайта, просмотр страниц, покупки, отзывы и т.п.).
- Создание автоматический коммуникации с заданным сегментом клиентской базы.
- Повышение уровня продуктивности посредством персонализации.
Виды почтовых сообщений
Электронные рассылки подразделяются на несколько видов, применение которых целесообразно в различных ситуациях и целях.
- Приветственное сообщение. Как только клиент оформляет подписку, ему на почту приходит такое сообщение. От письма зависит то, насколько эффективной будет почтовая рассылка: первое впечатление и начало коммуникации играют решающую роль. Такие сообщения потребители открывают чаще обычных, а интеграции в них выполняются в пять раз чаще.
- Информационное послание. Используется для распространения полезной информации.
- Дайджест. Данный вид схож с предыдущим, но всё же имеет характерное отличие: представляет собой короткий обзор важных материалов.
- Коммерческое письмо. Предполагает рассылку предложений и рекомендаций с целью совершения прямых продаж.
- Рассылка. Серия сообщений, направленная на поднятие интереса у клиентов.
- Триггеры. Данный вид сообщений потребители получают только после выполнения заданных условий или действий.
- Транзакционные письма. Клиент получает такое письмо после выполнения заданной транзакции.
- Прямая коммуникация. Сотрудником организации отправляется личное сообщение определенному клиенту с целью оказания помощи, выражения благодарности, представления рекомендаций и т.п.
Как определить, насколько эффективен почтовый маркетинг?
- Число подписок. Увеличение клиентской базы способствует повышению прибыли.
- Open Rate. Маркетинг рассылка email должна быть протестирована — заголовки и контент требуют регулярной проверки и оптимизации.
- Click Through Rate. Данный показатель позволяет понять, сколько клиентов, получивших письмо, выполнили указанные действия.
- Число отписок и отметок спама. В норме этот показатель не превышает 2%.
- Коэффициент конверсии клиентов.Определяет число покупок, которые совершают адресаты после выполнения перехода по ссылке из письма.
[su_button url=»#spu-447″ style=»soft» background=»#ca040b» color=»#ffffff» size=»9″ radius=»5″ icon=»icon: check-square»]ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ[/su_button]