В этой статье мы расскажем об инструментах и принципах повышения конверсии на сайте. Важно сказать, что сразу в лоб повышать конверсию неверно. Начните улучшать показатель отказов в метрике и/или аналитике. Сделайте ее в метрике меньше 20%, а в гугле 40%. это даст ощутимый прирост конверсии.
Все эти принципы были проверены на личном опыте при создании и раскрутке интернет-ресурсов. Вы должны понять, что эти правила не универсальны и в каждой конкретной нише требует тестирования. С этого пункта и начнем.
-
Тестирование сайта
Самое главное правило. Забудьте про свое мнение или мнение “экспертов”, таких как я. Это лишь общие рекомендации и только реакция вашей аудитории – главный критерий правильных решений. Все должно тестироваться: от фонов до форм захвата, попап окон и рекламных каналов. Один из вопросов, возникающих при тесте – сколько заходов на сайт достаточно для проверки гипотезы. По моему опыту – от 300 уникальных посетителей. Смотрите вебвизор как реагируют посетители на то или иное “новшество”.
-
Корректный код сайта
Отсутствие ошибок в коде сайта, адаптация под браузеры, устройства и ОС. Вы должны тестировать ваш сайт на всех устройствах и разрешениях. Если ваш сайт некорректно отображается – это прямой путь к высоким отказам и, как следствие, низкой конверсии.
-
Релевантная аудитория
Какой трафик вы привлекаете. Очень внимательно к этому отнеситесь. Пользователь должен заходить туда, на что он кликнул. Релевантное странице объявление в директе/adwords очень важно. Затаскивать любых людей – деньги на ветер. Цените время посетителей.
-
Простота, удобство, читаемость и юзабельность сайта
Не усложняйте сайт без острой необходимости. Если вы думаете, что большое количество SEO-текста повысит Вас в поисковой выдаче – вы сильно заблуждаетесь. Поисковые роботы мыслят как люди и смотрят поведение посетителей на сайте, и если он дико переполнен и много “мусора” – будет беда, выраженная в понижении рейтинга или даже бана.
-
УТП
Или так называемое “уникальное торговое предложение”. Принципы УТП разработаны давно: Конкретное предложение – конкретная выгода; Отсутсвие такое предложение на рынке; Сильное предложение с целью увелечение количества потребителей.
-
Сайт, внушающий доверие
Уберите стоковые картинки. Совсем. Лучше сфотографируйте на 5 мегапиксельную камеру, чем использовать сток. Запомните “бизнес делают люди”, поэтому покажите свое лицо, ведите блог, рассказывайте о себе – так вы докажете свою компетенцию и увеличите лояльность аудитории, что увеличивает конверсию в разы.
-
Мелочи
хлебные крошки, яркие формы захвата, free-trial, пробники, подарки. Делайте сайт удобным и дарите подарки.
-
Тыкабельность
. Назовем этот пункт именно так. Человек и сознательно и подсознательно ценит свое время, поэтому всевозможные “игрушки” и “уловки” целью которых являются вовлечение могут повысить конверсию. Вот примеры таких уловок: калькуляторы, конструкторы, анкеты, тесты, 3д обзоры и экскурсии. Чем больше посетитель вовлечен, чем больше “тыкает”, тем он вероятнее останется с Вами. По этой причине поисковые роботы поставят вас выше в органической выдаче.
-
Психологические уловки (триггеры)
– это отдельная тема для диссертации, это монументальная часть маркетинга. в След пункте опишем лишь один из них, к другим вернемся позднее.
-
Стадный инстинкт
Грубое, но понятное название. Подвяжите все социальные сети. Если на вас подписано в инстаграмме 5000 человек это очень повышает уровень доверия к Вам.
-
Живые отзывы
. Видео либо текстовые с фото и с ссылками на соц.сети. Искусственные и самописные отзывы имеют смысл, по моему мнению, только если они в очень грамотно сделаны либо с обыграны конкретной шуткой.
Я специально не писал про колбэки, чаты, попап и прочие не потому что считаю их бесполезными, отнюдь, иногда они очень помогают. Считаю это отдельной темой.
Все вышесказанное очень субъективно и искличительно личный опыт. Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно.