Инфографика для Вайлдберриз
В практике сталкиваемся с тем, что не все Селлеры понимают как работать с изображениями в товарной карточке на Wildberries. Многие ошибочно думают, что нужно делать как все. Кучу иконок, фиолетовый фон. Добавлять ачивки типа «Хит продаж» и т.п.
Wildberries это площадка, которая размещает товары разных брендов и магазинов. Единого требования к оформлению на сегодняшний день нет и это хорошо и плохо.
Хорошо — есть поле для творчества и можно выгодно отличаться от конкурентов.
Плохо — WB превратился в свалку из «пристрастий» к цветочкам, солнышкам и стоковым иконкам.
Инфографика для маркетплейсов примеры
«Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию» (с) Википедия.
Иными словами, инфографика это и есть иконки, которые визуально передают назначение товара или его отличительные качества, комплектацию.
Чаще всего инфографика нужна в карточках с одеждой. Где особо не разгуляться с дизайном и в целом хватает фотографий с разным ракурсом.
А вот если мы говорим про предметную съёмку, например, БАДы. Инфографика для товарных карточек уже другая. Это полноценный дизайн, желательно, в фирменном стиле бренда.
Необязательно, чтобы на каждом изображении был сам товар. Можно делать в формате презентации, расписать слайды с способом применения. Показать человека, который передаёт эмоции от использования продукта.
Инфографика инструкция
Задача визуала в карточке передать сообщение покупателю «Купи и ты решишь свою проблему». Отсюда и понятные шаги для разработки задания на создание дизайна товарной карточки на Wildberries:
1. Определить кто ваш покупатель. Пол, возраст, предпочтения. Будут несколько сегментов. Выбирайте самый большой и тестируйте для него.
2. С какими проблемами столкнулся ваш покупатель и почему ему нужен этот товар.
3. Почему покупатель выбирает именно площадку WB, например, из-за стереотипа, что на Вайлдбкрриз дешевле. Учитывайте это.
4. Почему именно у вас нужно купить, чем вы отличаетесь от конкурента.
5. И наконец как использовать ваш товар. Опишите, покажите примеры.
Примеры дизайна изображений для товарной карточки раскрывающих суть продукта
Мы рекомендуем проводить SWOT-анализ для того, чтобы лучше разобраться в продукте и как можно больше вытащить преимуществ для графики в товарную карточку.
Сторитейлинг. Почему бы не перенять этот метод повествования? Для некоторых категорий, особенно для концептуальных товаров это очень актуально.
Например, у вас бренд одежды больших размеров. Расскажите, почему именно так. Покажите с какой проблемой столкнулся основатель бренда, как он нашёл выход и решил поделиться технологией со всем миром. Любимыми жителями России (немного патриотизма).
Можно записать видео от амбасадора бренда или руководителя и рассказать о товаре больше. Или видео с производства. Необязательно загружать проходку модели. Это есть у всех. Зарядите своей энергией покупателя, покажите какую душу вы вложили в производство.
Прежде чем выбрать готовый дизайн попросите дизайнера показать варианты вам в сетке с конкурентами. Для этого нужно вбить ключевой запрос в поиск Wildberries или зайти в категорию и сделать скриншот 8 товаров. Вместо какого-то 1, желательно в середине, вставить 1 вариант дизайна и посмотреть как вы отличаетесь теперь от конкурентов. Если сливаетесь меняйте дизайн. Добавляйте яркие акценты. Поставьте себя на место покупателя, почему он должен увидеть именно вашу карточек и зайти в неё?!
Нас также спрашивают как тестировать фотографии для товарных карточек.
Сервис Яндекс.Взгляд помогает создать опрос потенциальной целевой аудитории и спросить мнение какая картинка нравится больше. Это платный способ, но мы уже запускали такие исследования и они действительно работают. Ваш вкус или вкус дизайнера может отличаться от предпочтений покупателей. Учитесь абстрагироваться от своего мнения и выбирать только результативные инструменты.
Бесплатно протестировать можно периодически меняя графику и замеряя результат. Увеличение конверсии в корзину. Но учитывайте, пожалуйста, сезонность. Общее падение спроса в категории. Этот метод имеет погрешность.
Как не надо делать графику на маркетплейсах:
1. Спрашивать мнение жены/мужа/сына/брата/свата ну вы поняли 😉
2. Копировать конкурентов
3. Выкладывать 1-2 стоковых фото товара от поставщика
4. Ограничиваться рендерами — люди хотят понимать как товары выглядит реально и это может сократить отказы после заказа.