Цифровая маркировка Честный ЗНАК

Навигация по статье

Честный ЗНАК – национальная система маркировки, которая позволяет следить за продукцией, с момента ее производства и до получения розничными покупателями.

Маркировка представляет собой уникальный код, который располагается на упаковке товара. Данный код гарантирует качество товара. Главная задача системы – борьба с контрфактной и некачественной продукцией, а также репликами товаров. Продажа не маркированной продукции влечет за собой ни малые штрафы.

Для чего же необходимо маркировать товары?

DataMatrix или другими слова уникальный штрих код товара позволяет получать главную информацию о нем: название предприятия, где изготавливался, место, дату и время производства и продажи, срок хранения, артикул. Все эти данные хранятся в единой системе, которая и называется «Честный ЗНАК».
На сегодняшний день обязательно маркируется: обувь, лекарства, табак, одежда, фотоаппараты.
В 2021 постепенно будут добавляться категории товаров с обязательной маркировкой: парфюмерия, автомобильные шины, молоко и молочные продукты, такие как сыр и мороженное, упакованная вода, кресла-коляски и велосипеды.

Как же правильно подготовится к маркировке продукции?

Для начала необходимо оформить электронный документооборот с электронной подписью, которая понадобиться для регистрации в системе и для обмена документами с покупателями и поставщиками.
Далее необходимо зарегистрироваться в самой системе Честный ЗНАК.
Приобретается 2-D сканер, который и считывает коды DataMatrix.
Подготовить маркировку продукции и остатков на складе.

Нужна ли маркировка на Маркетплейсах?

В настоящее время маркетплейсы занимаются полноценным оборотом маркированных товаров, поэтому совместно с поставщиками обязаны соблюдать законодательные нормы.
Товары на маркетплейсах принимаются и продаются только в промаркированном виде. Остатки продукции на маркетплейсах также должны быть промаркированы.
Каждый раз, когда новые группы товаров попадают под обязательную маркировку дается один месяц, чтобы промаркировать нереализованные остатки. Перед возвратом товара его все равно необходимо промаркировать. Спустя месяц даже хранение немаркированной продукции считается нарушением законодательства.
Производить маркировку остатков товара вправе только ее продавец.

Площадки не являются владельцем продукции, действуют они как агент или комиссионер.
Однако, маркетплейсы пошли навстречу владельцам товара и предоставляют услугу по нанесению маркировки на продукт, находящийся на складских помещениях маркетплейсов.

Как это происходит?

Склад маркетплейса получает от собственника список кодов, которыми маркирует непроданный товар, но хранящийся уже на складах.  Произвести маркировку товара услуга не бесплатная.

Рекомендации по нанесению DataMatrix:
Штрих код должен иметь размер не меньше 22 мм, высота шрифта обязана составлять не меньше 2мм.
Используемый шрифт должно быть черным. Последние 2 символа индивидуального серийного номера печатаются шрифтом, высотой от 3,5 мм и выше. Этикетка со штрих кодом должна наносится так, чтобы при приемке товара код легко считывался и не приходилось вскрывать или повреждать упаковку в которой доставляется товар. Например, на товары из категории обувь, данный код наносят на коробку, если же коробка отсутствует, то этикетка наносится на упаковочный пакет.

Начинаете торговать на маркетплейсах?

Форма для консультации / первая поставка

Акция только для новых магазинов!

Получите только самое необходимое!
За 15000 7900 рублей

Курс по работе с маркетплейсами для начинающих!

Запуск потока
11 мая

Дня
Часов
Минут
Секунд