Москва, Походный проезд, д.4 к.1

3

Последние статьи

Многим продавцам в ходе реализации своего товара на Вайлдберриз вставал очень остро вопрос: “А как еще можно продвигаться?”. С 2019 года “классические” …

Сотрудники и предприниматели, работающие с OZON и Wildberries, всегда ищут советы по эффективному продвижению. В этой статье мы рассмотрим четыре актуальные темы, …

Приветствую, уважаемые предприниматели и руководители! Сегодня мы погрузимся в актуальный анализ трендов продаж на двух ведущих маркетплейсах России: Ozon и Wildberries. Это …

В связи с последними событиями продавать на Ozon становится все дороже. Рассказываем что именно изменилось и как реагировать продавцам.  Повышение комиссий за …

Бесплатная аналитика на маркетплейсах. Статья поможет вам быстро и бесплатно провести анализ своей работы на маркетплейсах, имея под рукой только Excel или Google Таблицы.

Что такое сводная оценка на Ozon и как ее повысить?

Содержание

Что такое сводная оценка товара

Сводная оценка – это показатель, который учитывает все параметры и их вес в выдаче. Чем выше сводная оценка, тем выше товар в поиске. Чтобы улучшить сводную оценку, нужно обратить внимание на такие факторы, как соответствие запросу, отзывы, цена, доставка, популярность по запросу, продажи товара и популярность общая.

Какие параметры товара влияют на сводную оценку
Соответствие запросу

Соответствие запросу – это параметр, который оценивает насколько название, описание и другие поля соответствуют поисковому запросу. Количество баллов зависит от того, насколько точно товар соответствует введенной поисковой фразе. Вес в выдаче 12%.

Отзывы

Отзывы – это еще один важный фактор, который влияет на сводную оценку. Количество баллов за этот параметр зависит от того, какая средняя оценка показателя рейтинга и сколько в целом отзывов на товар. Вес в выдаче составляет 5%.

Цена

Цена – это параметр, который отображает цену со скидкой, которую покупатели видят на маркетплейсе в настоящий момент. Количество баллов зависит от итоговой цены, чем она выше, тем ниже сумма баллов за этот критерий, и наоборот. Вес в выдаче 5%.

Доставка

Доставка – это параметр, который сравнивает скорость доставки товара. Чем быстрее доставка, тем больше баллов. Самой быстрой по скорости считается схема Express, самой медленной – FBS. Вес в выдаче составляет 3%.

Популярность по запросу

Популярность по запросу – это параметр, который отображает частоту посещения покупателем карточки товара, добавления его в корзину или в избранное. Чем чаще покупатель заходит в карточку товара, тем выше показатель по этому параметру. Вес в выдаче составляет 29%.

Продажи товара

Продажи товара – это показатель, который отображает частоту покупок за последние 60 дней. Чем чаще приобретали товар за этот период, тем больше баллов он получает. Вес в выдаче 17%.

Популярность общая

Популярность общая – это показатель, который отслеживает популярность товара по всем запросам. Чем популярнее товар, тем выше его сводная оценка. Вес в выдаче составляет 10%.

Мегараспродажа

Мегараспродажа: участие товара в акциях Ozon. Вес в выдаче с переменным повышающим коэффициентом до 70%.

Быстрая доставка

Работа по схемам realFBS Express и Ozon Fresh поднимает позицию на 52,5%, а со склада в регионе покупателя — на 50%. Поднятие до 52,5%

Как работать с таблицей

Таблица – это отличный инструмент для определения показателей, которые необходимо оптимизировать. Сводная оценка, учитывающая все факторы ранжирования, является ключевым показателем в поисковой выдаче. Небольшое преимущество конкурента даже на 0,01 может дать ему лидерство в выдаче.

Если реклама в поисковой выдаче не дает ожидаемых результатов и сводная оценка значительно ниже, чем у конкурентов, то единственным способом увеличения показателей может стать существенное повышение ставок. Однако, такой подход может оказаться неприемлемым для продавцов с ограниченным рекламным бюджетом. Следует учитывать, что сводная оценка зависит не только от платной рекламы, но и от других факторов. Бесплатные способы продвижения, такие как работа с качественным контентом и управление отзывами покупателей, могут значительно повысить сводную оценку. Комплексное использование всех доступных способов продвижения помогает улучшить показатели и увеличить продажи.

Только проверенные и легальные методы продвижения

Владимир Блохин, руководитель Энилекс

Все материалы придуманы мной лично и отработаны на десятках проектов.

Таких шаблонов и инструкций вы не найдете нигде на просторах интернета – это эксклюзив от агентства Энилекс.

7 инструкций для работы на маркетплейсах бесплатно