Актуальные новости маркетплейсов

Содержание статьи

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Рассказываем актуальные новости маркетплейсов с 07.11 по 11.11. Распродажи, платная приемка, новые требование и многое другое.

Wildberries обновил функционал планирования поставок

Лимитов по складам больше нет, зато появятся коэффициенты приемки (замена платной приемке)

— У каждого склада будет свой коэффициент, исходя из которого будет рассчитываться стоимость приемки. Он может меняться в течении дня, исходя из загруженности склада. 

— Коэффициент для вас фиксируется в день создания поставки, при переносе даты коэффициент меняется в соответствии со значением на день, в который были внесены изменения.

— По факту в день поставки стоимость приемки может изменится только если вы неправильно укажете габариты и/или привезете больше товаров, чем запланировали.

Резюмируем: больше не будет миллион новостей в день об изменении стоимости приемки на складах и можно будет заранее рассчитать ее стоимость. При этом как будут происходить итоговые расчеты и какая базовая стоимость — не понятно!

Платная приемка по схеме “Маркетплейс”

После введения коэффициентов приемки на складах, Wildberries начал играться с приемкой по модели “Маркетплейс”.

На неделе: 

  • Снизили стоимость приёмки в Печатниках сначала до 10₽, потом до 5₽ за единицу
  • Изменили стоимость приемки в Воронеже —  20 рублей за единицу
  • Приемка в Гольяново стала 35₽ за единицу
  • Южные ворота — 35₽ за единицу товара

Wildberries отчитался об итогах первых дней распродажи

За первые 8 дней россияне заказали товаров на 70 млрд руб. Это в 2 раза больше, чем за такой же период в прошлом году.

Самыми популярными в первые дни стали: книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны, наушники, ювелирные серьги, духи, подарочные наборы косметики и елочные украшения.

Также к наступающему сезону активно готовятся дачники. Не остались без внимания техника и электроника для дачи: системы видеонаблюдения, снегоуборщики, шуруповерты, дрели и камины.

Также в первые дни распродажи растет спрос на привычные товары для праздников: детское шампанское (+829%), икра (+434%), карнавальные костюмы (+222%). 

Акция продлится до 14 ноября, всего в ней участвует 10 млн товаров.

Wildberries сообщил, что введение нового баланса было первым этапом тестирования

С 9 октября всех продавцов, которым подключили “Новый баланс” должны были перевести обратно на старую систему. После этого функционал планируют доработать и сделать более удобным и прозрачным.

Убедительная просьба к маркетплейсу, если в следующий раз будете что-то тестировать на пользователях/, сообщите об этом заранее.

Результаты первых часов распродажи «11.11» на Ozon

  • В среднем маркетплейс передает по 133 тысячи заказов в час.
  • Покупатели потратили уже >1 млрд рублей
  • На пике распродажи было сделано 18 100 заказов в минуту

Ozon вошел в реестр доверенных онлайн-площадок

Росаккредитация и Роскачество работают над созданием реестра самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов. По результатам первого этапа анализа площадок в реестр вошли Ozon и DNS, кандидатами, близкими к получению статуса доверенных стали СберМегаМаркет, Wildberries и AliExpress.

Анализ проходил исходя из 31 критерия, которые поделили на 5 групп характеристик:

  • проверка продавца
  • качество товаров
  • базовая информационная безопасность
  • работа с персональными данными
  • прозрачность информации.

Трафареты теперь можно добавлять целыми категориями

При настройках новых кампаний, все товары из одной категории можно добавить в трафареты за пару кликов. Ещё один клик, и новые товары из этой же категории после модерации будут добавляться в «Трафареты» сами.

Если какие-то позиции нужно убрать из продвижения — достаточно просто удалить их после добавления категории.

Яндекс Маркет выяснил, что покупатели не отличают 11.11 и Черную пятницу. 

Маркетплейс провел опрос, который показал: 

64% покупателей уверены, что 11.11 (День холостяка) и Черная пятница это одно и то же. 

Аналитики Маркета считают, что причина путанницы в активной рекламе распродаж в ноябре, поэтому продвижение 11.11 захватывает и Черную пятницу. Ну а покупателям какая разница как это называется, лишь бы скидки были.

СберМегаМаркет и Самокат запустили доставку «по клику» в 47 городах России

Как это работает:

Пользователь выбирает опцию при оформлении заказа. После этого заказ приезжает в ближайший даркстор Самоката. Как только покупателю будет удобно получить заказ, он нажимает кнопку «вызвать курьера» и покупку привозит курьер Самоката, время ожидания от 15 минут.

Требования к габаритам заказа: не больше 50×33×24 см и 10 кг. Заказать доставку можно с 8 до 23.

На AliExpress мошенники открывают магазины на случайные ИНН

Мошенники стали открывать онлайн-магазины под именами и с использованием ИНН самозанятых граждан РФ. В итоге покупатели теряют деньги за посылки и не всегда могут связаться со службой поддержки площадки, чтобы разрешить спор. А при написании заявления в полицию, обвинения предъявляют предпринимателю, на имя которого зарегистрирован магазин.

Для того чтобы создать магазин на AliExpress не требуется проходить какой-то детальной проверки по паспорту, достаточно только ввести имя, номер телефона и ИНН, данные проверяются автоматически.

Маркетплейсы начали уделять больше внимания маркированным и сертифицированным товарам

«СберМегаМаркет» провел интеграцию с системами Роскачества. Теперь представленные на маркетплейсе товары, подтвердившие соответствие опережающим стандартам национальной системы качества, помечаются особой маркировкой — российским «Знаком качества».

На Ozon появился раздел товаров с «Честным знаком», в котором покупатели смогут найти проверенную продукцию с маркировкой.

Wildberries обещал (но пока не сделал) отмечать товары с подтверженной сертификацией/декларацией соответствия.

В Госдуме предложили обязать продавцов указывать динамику цен за три месяца до распродаж

Согласно пояснительной записке, инициатива разработана «в целях обеспечения потребителей достоверной информацией о стоимости товаров, реализующихся в рамках распродажи или со скидкой».

Планируется, что такое нововведение повысит коэффициент доверия потребителей к распродажам и поможет принимать решение о покупке, основываясь на достоверной информации о цене.

39% россиян совершают импульсивные покупки

СДЭК совместно с интерактивным универмагом Shopping Live провели опрос пользователей на тему спонтанных покупок. Выяснилось, что чаще всего спонтанно россияне приобретают еду и одежду. По результатам исследования:

  • 39% опрошенных часто совершают спонтанные покупки,
  • 61% — делают это крайне редко или никогда.

Чаще всего эмоциональные покупки совершают женщины из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом расходуют от 1 до 5 тысяч рублей.

36% опрошенных делают покупки онлайн, а 34% даже готовы ждать длительное время, лишь бы получить товары брендов, ушедших из России.

Несмотря на то, что спонтанные покупки приводят к значительным тратам, респонденты не готовы от них отказаться, а некоторые даже планируют совершать их чаще.

После отправления заявки с вами свяжется специалист

* - обязательное поле

ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ
О ТОРГОВЛЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Экспертное мнение, мощные кейсы и ежедневная практика.
Бесплатные вебинары и специальные предложения для подписчиков!