Маркетинг богат различными методиками и техниками, в числе которых большую роль занимает email маркетинг. Этот инструмент позволяет работать с определенной аудиторией посредством интернета, обеспечивая двустороннюю связь между предпринимателем и его клиентами. Комплекс мероприятий, входящих в емейл маркетинг, направлен на рост продаж и установление более крепких отношений с целевой аудиторией.
Правда о почтовом маркетинге
Рекламная рассылка имеет под собой два стереотипа:
Емейл маркетинг – подобие спама. Это ошибочное мнение. Спам является незаконной рассылкой рекламы по купленным почтовым адресам. В отличии от него email рассылка предполагает коммуникацию посредством электронной почты по согласию потенциальных потребителей.
Почтовый маркетинг сопоставим с рассылкой. На самом деле рассылка является частью маркетинга, представляющего собой целый комплекс мер.
Что представляет собой емейл маркетинг?
Под почтовым маркетингом обычно понимают ряд мероприятий, с помощью которых создаются и совершенствуются отношения с целевой аудиторией, поднимаются показатели по повторно осуществляющимся покупкам, а также проводится сбор мнений клиентов.
Свойства и достоинства email маркетинга
Низкая стоимость поддержки канала.
Подбор актуальной клиентской базы.
Установление коммуникативной связи между бизнесом и его клиентами.
Привлечение клиентов к выполнению требуемых действий (посещение сайта, просмотр страниц, покупки, отзывы и т.п.).
Создание автоматический коммуникации с заданным сегментом клиентской базы.
Повышение уровня продуктивности посредством персонализации.
Виды почтовых сообщений
Электронные рассылки подразделяются на несколько видов, применение которых целесообразно в различных ситуациях и целях.
Приветственное сообщение. Как только клиент оформляет подписку, ему на почту приходит такое сообщение. От письма зависит то, насколько эффективной будет почтовая рассылка: первое впечатление и начало коммуникации играют решающую роль. Такие сообщения потребители открывают чаще обычных, а интеграции в них выполняются в пять раз чаще.
Информационное послание. Используется для распространения полезной информации.
Дайджест. Данный вид схож с предыдущим, но всё же имеет характерное отличие: представляет собой короткий обзор важных материалов.
Коммерческое письмо. Предполагает рассылку предложений и рекомендаций с целью совершения прямых продаж.
Рассылка. Серия сообщений, направленная на поднятие интереса у клиентов.
Триггеры. Данный вид сообщений потребители получают только после выполнения заданных условий или действий.
Транзакционные письма. Клиент получает такое письмо после выполнения заданной транзакции.
Прямая коммуникация. Сотрудником организации отправляется личное сообщение определенному клиенту с целью оказания помощи, выражения благодарности, представления рекомендаций и т.п.
Как определить, насколько эффективен почтовый маркетинг?
Число подписок. Увеличение клиентской базы способствует повышению прибыли.
Open Rate. Маркетинг рассылка email должна быть протестирована — заголовки и контент требуют регулярной проверки и оптимизации.
Click Through Rate. Данный показатель позволяет понять, сколько клиентов, получивших письмо, выполнили указанные действия.
Число отписок и отметок спама. В норме этот показатель не превышает 2%.
Коэффициент конверсии клиентов.Определяет число покупок, которые совершают адресаты после выполнения перехода по ссылке из письма.